Куединский район
   
 

 

Государственный пожарный надзор

05.04.18 |

История создания пожарной охраны России.

Первое упоминание о противопожарных мероприятиях, проводимых на Руси, можно найти в сборнике законов, известных под названием "Русской Правды", изданном в ХI веке при Великом князе Ярославе Мудром.

В ХIII веке был издан законодательный документ, гласивший об ответственности за поджоги.

В ХIV и ХV веках принимаются некоторые предупредительные противопожарные меры. 

В 1434 году в царствование Василия II Темного были изданы царские указы о том, как обращаться с огнем и при каких условиях можно им пользоваться.

С целью охраны Москвы от пожаров указом царя Ивана III на городских улицах были организованы пожарные команды - особые заставы "Решетки", службу в которых несли "решеточные приказчики" и привлекаемые к ним в помощь жители города (по одному человеку от каждых десяти дворов).

В 1504 году были изданы указы, запрещающие в летнее время топить печи и бани без крайней необходимости, а по вечерам зажигать в домах огонь.

В 1547 году после крупного пожара в Москве царь Иван IV издал закон, обязывающий московских жителей иметь во дворах и на крышах домов бочки, наполненные водой. Для приготовления пищи предписывалось строить печи и очаги на огородах и пустырях вдали от жилых строений. В то время появились первые ручные насосы для тушения пожаров, которые назывались тогда "водоливными трубами".

В 1571 году было издано полицейское распоряжение, запрещающее допуск к месту пожара посторонних лиц, не принимающих участие в его тушении, определяющее элементарный порядок при тушении пожаров.

В апреле 1649 года царь Алексей Михайлович издал "Наказ о градском благочинии", который по существу заложил организационные основы профессиональной пожарной охраны в Москве.

Постоянные угрозы возникновения пожаров в Адмиралтействе и во флоте побудили Петра 1 сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд. В 1722 году при Адмиралтействе было организовано подобие пожарной команды. На вооружении этой команды находились заливные трубы, крюки, ведра, топоры. Для борьбы с огнем на судостроительных верфях и в портовых сооружениях полагалось иметь 5 больших и 10 малых крюков, 10 вил, 7 парусин, 50 щитов, на каждые 40 м. указанных строений - 2 бочки с водой и 1 приставную лестницу. Все типы кораблей снабжались необходимыми пожарными инструментами. 13 ноября 1718 года выходит петровский Указ о постройке плашкоутов (грузовых, мелко сидящих судов) и установке на них брандспойтов для тушения пожаров на речных судах и в прибрежных строениях.

Для обеспечения пожарной техникой войсковых подразделений, привлекавшихся к тушению пожаров в 1740 году Сенат утвердил следующие нормы: каждый полк оснащался большой заливной трубой, чаном для воды и парусиной; в батальонах должны были быть вилы, лестницы, большой крюк с цепью; рота оснащалась 25 топорами, ведрами, щитом, лопатами, 4 ручными трубами, 2 малыми крюками.

В 1747 году пожарным инвентарем были оснащены все правительственные учреждения. При Сенате имелась 1 большая труба с рукавами, 2 малых трубы и 20 ведер; при коллегиях по 2 больших трубы, 4 малых трубы, по 10 ведер и необходимое число бочек для воды; при Святейшем Синоде - 1 большая труба и ведра; при всех канцеляриях и конторах - по 2 чана с водой внизу здания и по 2 -  на чердаке.

17 марта 1853 года была утверждена “Нормальная табель составу пожарной части в городах”, упорядочившая организационную структуру пожарной охраны, в том числе нормы обеспечения пожарных частей. Для городов с населением до 2 тыс. человек пожарным командам полагалось иметь: 2 повозки для доставки заливных труб, 7 лошадей, 2 линейки для перевозки пожарной команды, 4 бочки, не более 2 повозок для перевозки багров, лестниц и большое количество топоров, ломов, лопат, багров и крюков.

Проблемам борьбы с пожарами уделялось внимание и после революции. Они были поставлены на уровень важнейших и первоочередных задач государства. Уже 17 апреля 1918 года российским правительством был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем". Первым руководителем пожарных в послереволюционный период стал Марк Тимофеевич Елизаров, назначенный Главным комиссаром по делам страхования и борьбы с огнем. Он сумел за сравнительно короткое время за¬ложить организационные основы пожарной охраны, поставить на практи¬ческие рельсы осуществление мероприятий, определенных декретом. В 1920 году создан Центральный пожарный отдел в составе Наркомата внутренних дел, на который возлагалось осуществление руководства пожарной охраной в масштабе всей страны. 23 марта 1923 года в Москве состоялась Первая Всероссийская пожарная конференция, на которую прибыли профессионалы - пожарные из городов России, а также делегации пожарных Украины, Белоруссии, Грузии, Азербайджана.

На Конференции наметили практические шаги по планомерному развитию пожарной охраны. Особое внимание обращалось на предупредительную работу на объектах промышленности и транспорта, в сельской местности, на необходимость развития научной работы в области пожарной техники и пожарной профилактики. 

Предпринимаются первые шаги в организации подготовки специалистов пожарного дела. В декабре 1924 года открылся Ленинградский пожарный техникум с трехгодичным сроком обучения. Складывалась единая система Государственного пожарного надзора, который вместе с профессиональными городскими и общественными пожарными частями, добровольными пожарными дружинами был призван осуществлять как предупредительные, так и оборонительные меры борьбы с огнем. Ответственность за противопожарное состояние фабрик, заводов, мастерских, складов возлагается на их руководителей. Это правительственное решение дисциплинировало должностных лиц, способствовало улучшению дела борьбы с пожарами.      Налаживается производство отечественной пожарной техники и вооружения, в пожарные части поступают первые отечественные пожарные автомобили, механические лестницы, дымососы. В конце 1927 года на вооружении профессиональной пожарной охраны городов страны уже насчитывалось около 400 отечественных пожарных автомобилей. Одновременно совершенствовалась подготовка личного состава пожарных команд, расширялись и открывались новые учебные заведения. Из стен первого в стране факультета инженеров противопожарной обороны состоялся первый выпуск пожарных специалистов. Для проведения научных исследований и организации конструкторских разработок в области противопожарной защиты в 1931 году создается пожарно-испытательная лаборатория, а с 1934 года - Центральная научно-исследовательская пожарная лаборатория, ставшая впоследствии Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны. 

В 1936 году правительство принимает решение о значительном расширении функций и прав пожарной охраны в области государственного пожарного надзора. Постановлением правительства утверждено Положение о Государственном пожарном надзоре, создано Главное управление пожарной охраны. 

В напряженные годы Великой Отечественной войны, пожарные тушили пожары от вражеских бомб и снарядов, помогали эвакуировать людей и оборудование, одними из последних покидали оставляемые города. Более двух тысяч пожарных профессионалов и добровольцев отдали свои жизни, спасая от уничтожения огнем Ленинград. 7 ноября 1941 года пожарные приняли участие в историческом параде на Красной площади, откуда одни ушли на фронт, другие - вернулись к тушению пожаров. За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны тысячи бойцов и офицеров пожарной охраны получили боевые ордена и медали. В 1942 году пожарная охрана Ленинграда награждена орденом Ленина. В 1947 году орденом Ленина был награжден московский пожарный гарнизон. 

Пожарная охрана сейчас - это сложная система, включающая в себя службу тушения пожаров и профилактических аппаратов Государственного пожарного надзора, выполняющая задачу охраны от пожаров собственности и имущества граждан России. Чаще всего тактические задачи пожарным приходится решать силами дежурного караула - этого основного тактического подразделения в боевой работе пожарных. Спасение людей на пожаре, оказание им быстрой помощи, охрана материального достояния - священный долг каждого работника пожарной охраны. 

В 2001 году согласно Указу Президента Российской Федерации Государственная противопожарная служба перешла в подчинение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) - это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая развитые научную и учебную базы.

В 1999 году в ознаменование 350-летия Наказа царя Алексея Михайловича принято решение о переносе даты ежегодного праздника "День пожарной охраны" на 30 апреля.

18 Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Чернушинскому и Куединскому муниципальным районам


14.09.15 |

Месячник безопасности
В целях обеспечения пожарной безопасности на объектах образования Куединского района, в период с 01 по 20 сентября Федеральной противопожарной службой проводится месячник безопасности детей.
01 сентября во всех школах Куединского района проведён Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности», направленный на подготовку детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций. В рамках месячника безопасности с персоналом объектов образования проводятся противопожарные инструктажи; практически отрабатываются действия персонала в случае возможного пожара. Также оказывается консультативная помощь руководителям в оформлении (обновлении) уголков пожарной безопасности, распространяется среди педагогов, учащихся и их родителей памятки, листовки на противопожарную тематику, проводятся экскурсии в подразделениях пожарной охраны с показом пожарной техники.
Телефон вызова пожарных и спасателей 01; 112; 3-56-01
 
Отделение надзорной деятельности
по Куединскому району.


18.06.15 |

Аудит пожарной безопасности –
независимая оценка рисков.
1 мая 2009 г. в России вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которым введена принципиально новая форма оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности. Согласно статье 144 данного Федерального закона у собственников недвижимости появилась альтернатива - остаться под контролем органов государственного пожарного надзора (ГПН) или выбрать негосударственную форму контроля и обслуживания – проведение независимой оценки пожарного риска (НОР), или, как его еще называют - аудит пожарной безопасности.
Собственник здания, по своему выбору, может заключить договор с аккредитованной аудиторской фирмой, специалисты которой прошли соответствующее обучение. Заключается договор и проводится оценка. То есть, проводится такая же проверка пожарной безопасности, только не государственным пожарным надзором, а аудиторской фирмой.
В результате проведения аудита пожарной безопасности:
· избежание административных санкций (от 150 тыс. рублей и более, а также приостановки деятельности объекта до 90 суток;
· экономятся финансовые средства из-за возможности не выполнения мероприятий, указанных в предписании Госпожнадзора (расширение проходов, коридоров, лестничных клеток, выходов и т.д., устройство тамбур-шлюзов у лифтов, устройство дополнительных выходов в капитальных стенах и т.п.), которые в данном случае будут носить характер добровольного применения;
· в случае выявления нарушений обязательных требований нормативных документов в области пожарной безопасности, разрабатываются наиболее эффективные и экономически выгодные мероприятия по их устранению;
· квалифицированная помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций (пожаров), участие в расследовании, проверка результатов (причина, ущерб, виновное лицо);
 
ОНД по Куединскому МР