8 (34262) 3-55-65
ул. Гагарина, д. 25, пос. Куеда, 617700
adm@admkueda.ru
Администрация Куединского муниципального округа
Версия для слабовидящих

Прокурор разъясняет

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 № 1205 внесены изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828

Федеральным законом от 02.07.2021 № 319-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» предусмотрено, что операторы связи обеспечат гражданам бесплатный доступ к российским социально значимым ресурсам бесплатно.

Согласно части 1 статьи 781 Гражданского кодекса РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью первой настоящей статьи предусмотрена ответственность должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, за повторное совершение совершения правонарушения предусмотрена дисквалификация должностных лиц на срок от одного года до двух лет.

Статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность до 50 тысяч рублей за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Кроме того, за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности, в том числе за незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, ст. 169 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы сроком на 3 года.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса

С.А. Вахромеев

Федеральным законом от 11.06.2021 №203-ФЗ уточнено понятие  административной  ответственности за незаконное предоставление потребительских кредитов (займов).

Данный закон дополнил содержание ст.14.56 КоАП РФ «Незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов), в том числе обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой».

Часть 1 данной статьи предусматривает ответственность за осуществление предусмотренной законодательством о потребительском кредите (займе) деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов), в том числе обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление. Данные деяния влекут за собой  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до пятнадцати суток.

Часть 2 ст.14.56 КоАП РФ предусматривает повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до двух миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Изменения вступают в силу с 22.06.2021.

Помощник прокурора

Куединского района М.Т. Габдрашитова

11 июня 2021 года принят Федеральный закон №201-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4.6 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Статья 4.6 КоАП РФ «Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию» изложена в следующей редакции:

1. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа. 

Также статья 32.2 КоАП РФ дополнена частью 1.5, которая предусматривает, что административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Изменения вступают в силу с 22.06.2021.

Помощник прокурора

Куединского района М.Т. Габдрашитова

Судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе наложить арест на имущество должника (статья 80 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Наложение ареста на имущество должника в случае, если сумма взыскания по исполнительному производству не превышает 3 тыс. рублей, не допускается за исключением исполнения документов, содержащих требования об аресте денежных средств, аресте заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и ареста имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста.

Арест на имущество должника применяется:

- для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации;

- при исполнении судебного акта о конфискации имущества;

- при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику и находящееся у него или у третьих лиц.

В случае неудовлетворения требований взыскателя, во исполнение которого наложен такой арест, имущество должника может быть изъято для дальнейшей реализации либо передачи взыскателю в порядке, установленном статьей 84 Федерального закона  от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

         В целях последующей реализации указанного имущества оно подлежит оценке. Согласно положениям статьи 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» существуют два способы оценки имущества должника:

- оценка, произведенная оценщиком (ч. 2 ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве»);

- оценка, произведенная судебным приставом-исполнителем (в случае, если предварительная стоимость имущества не превышает 30 тыс. руб., а также указанное имущество не относится в соответствии с ч. 2 ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» к имуществу, которое подлежит оценке оценщиком).

В случае несогласия должника или взыскателя с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества, судебный пристав-исполнитель также обязан привлечь оценщика для оценки имущества.

Так, стороны исполнительного производства вправе на стадии предварительной оценки (при вынесении акта описи (ареста) имущества) заявить о несогласии с произведенной судебным приставом-исполнителем предварительной оценкой и заявить ходатайство о привлечении специалиста-оценщика, а также вправе оспорить в вышестоящий орган или в суд постановление судебного пристава-исполнителя об оценке имущества.

После проведения оценщиком оценки стоимости имущества не позднее трех дней со дня получения отчета судебный пристав-исполнитель выносит постановление о принятии результатов оценки. Важно понимать, что стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя, поэтому в случае несогласия со стоимостью имущества должника, именно стороны исполнительного производства (взыскатель и должник) вправе оспорить в суде:

1. Постановление судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки имущества должника в течение 10 дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

2. Стоимость объекта оценки, указанную оценщиком в отчете, в срок не позднее 10 дней со дня их извещения о произведенной оценке в исковом порядке (ст. 13 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации).

В Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 разъяснено, что при рассмотрении споров об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки имущества должника, основанной на отчете оценщика, к участию в деле в качестве заинтересованного лица следует привлекать также оценщика, составившего соответствующий отчет. Равным образом при оспаривании в суде в порядке искового производства стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете, к участию в деле в качестве третьего лица необходимо привлекать судебного пристава-исполнителя, указавшего эту стоимость в постановлении об оценке вещи или имущественного права.

Кроме того, при обращении в суд с соответствующим исковым заявлением истец вправе представить в качестве доказательства отчет иного независимого эксперта об оценке спорного имущества, а также вправе в суде заявить ходатайство о проведении независимой оценки стоимости данного имущества.

Помощник прокурора

Куединского района М.Т. Габдрашитова

Обжаловать действия судебного пристава-исполнителя в порядке подчиненности может должник, взыскатель или иное лицо, чьи права и интересы нарушены.

Обжалование производится путем подачи письменной жалобы вышестоящему должностному лицу в порядке подчиненности на действия пристава – исполнителя в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе (ч. 2 ст. 15, ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон №229-ФЗ). Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

При этом, течение указанного срока начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока.

Законом также закреплено, что жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого они находятся (ч. 2 ст. 123 Федерального закона №229-ФЗ).

Жалоба на постановление главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации.

В случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу, не правомочно ее рассматривать, то обязано в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.

Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее до принятия по ней решения.

Помощник прокурора

Куединского района М.Т. Габдрашитова

С 1 июля 2021 г. в силу вступает ряд положений Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Закон призван снизить необоснованную административную нагрузку на предпринимателей, а также устанавливает гарантии защиты прав физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Он формирует новую систему контрольно-надзорной деятельности, в частности, помимо «традиционных» проверок, вводятся новые формы контрольных и надзорных мероприятий, например, выездное обследование, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит. 

Кроме того, предусмотрены досудебный порядок обжалования решений контролирующих органов и сокращение срока проведения проверок до 10 рабочих дней, а выездная проверка будет носить характер исключительного случая.

Помощник прокурора

Куединского района М.Т. Габдрашитова

За мошенничество при получении выплат, то есть за хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, установлена уголовная ответственность по части 1 статьи 159.2 Уголовного кодекса РФ, максимально строгое наказание за совершение которого – ограничение свободы на срок до двух лет.

Так, незаконным признается хищение денежных средств или иного имущества в форме мошенничества, которое связано с незаконным получением социальных выплат, а именно установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления выплат гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.

К социальным выплатам относятся пособие по безработице, компенсации на питание, на оздоровление, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, средства материнского (семейного) капитала, а также предоставление лекарственных средств, технических средств реабилитации (протезов, инвалидных колясок и т.п.), специального транспорта, путевок, продуктов питания.

Обман может выражаться в представлении в компетентные органы, уполномоченные принимать решения о получении выплат, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений о наличии обстоятельств, наступление которых согласно закону или иному нормативному правовому акту является условием для получения соответствующих выплат в виде денежных средств или иного имущества (в частности, о личности получателя, об инвалидности, о наличии детей, наличии иждивенцев, об участии в боевых действиях, отсутствии возможности трудоустройства), а также путем умолчания о прекращении оснований для получения указанных выплат.

Помощник прокурора
Куединского района М.Т. Габдрашитова

29.06.2021 вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 490-ФЗ «О пчеловодстве в Российской Федерации», который устанавливает правовые основы развития пчеловодства как сельскохозяйственной деятельности, а также деятельности, направленной на сохранение пчел.

Действие данного Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с получением продуктов жизнедеятельности объектов животного мира (меда, воска диких пчел и других).

Для пчеловодства допускается использование земель сельскохозяйственного назначения и других земель, если осуществление пчеловодства допускается их режимом, а также использование земельных участков, предоставленных или приобретенных для ведения личного подсобного хозяйства.

Установлен запрет на расположение пчеловодческой инфраструктуры на земельных участках, которые были использованы для размещения кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.

Предусматривается, что на каждую пасеку в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, оформляется ветеринарно-санитарный паспорт.

В настоящее время действуют также Ветеринарные правила содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 19.05.2016 № 194, которыми определены требования к условиям содержания пчел, требования к осуществлению мероприятий по карантинированию пчел, требования к обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям пчел.

В частности, содержание пчел должно осуществляться в исправных ульях, окрашенных в разные цвета (синий, оранжевый, желтый и зеленый), на пасеке необходимо иметь резервные ульи и сотовые рамки (не менее 10% от общего количества).

Ульи, принадлежащие хозяйству, должны быть пронумерованы. Расстояния между ульями должны обеспечивать свободный доступ к каждой пчелиной семье (далее - пчелосемья), а в случае применения средств механизации - проезд этих средств.

Пасеки, а также ульи с пчелами, вывезенными на медосбор, следует размещать на расстоянии не менее 100 метров от медицинских и образовательных организаций, детских учреждений, учреждений культуры, границ полосы отвода автомобильных дорог федерального значения, железных дорог, а также не менее 500 метров от предприятий кондитерской и химической промышленности.

Ульи с пчелами подлежат размещению на расстоянии не менее 3 метров от границ соседних земельных участков с направлением летков к середине участка пчеловода, или без ограничений по расстояниям, при условии отделения их от соседнего земельного участка глухим забором (или густым кустарником, или строением) высотой не менее двух метров.

При содержании пчел в населенных пунктах их количество не должно превышать двух пчелосемей на 100 квадратных метров участка.

Нарушение ветеринарно-санитарных правил является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Прокурор Куединского района

старший советник юстиции В.А. Мерзляков

Верхоланцев Анатолий Сергеевич

Глава муниципального округа - глава администрации Куединского муниципального округа Пермского края

РАБОТА ДЕПУТАТА

ДЕПУТАТЫ ДУМЫ ОКРУГА


Подождите
идет загрузка
Отключить специальный режим
Размер шрифта: А А+ А++
Цветовая схема: А А А
Изображения