КУЕДИНСКИЙ РАЙОН

Пермский край

8 (34262)3-55-65
adm@admkueda.ru
ул.Гагарина, д.25,пос.Куеда, 617700

Прокурор разъясняет

17.07.2019

17.07.2019

О переносе выходных дней в 2020 году

Читать далее

26.06.2019

28.06.2019

«Об уголовной ответственности в сфере размещения закупок» 

В сложившейся судебной практике преступления, связанные с так называемыми откатами при осуществлении поставок товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, квалифицируются по статьям УК РФ о хищениях чужого имущества (в первую очередь как мошенничество), злоупотреблениях полномочиями, в том числе должностными, а также о коммерческом подкупе, даче и получении взятки.

Однако не все деяния, совершаемые в указанной сфере, подпадают под нормы уголовного закона.

Поскольку такие нарушения тесным образом сопряжены с отношениями в сфере экономической деятельности, гл. 22 УК РФ дополнена статьями 200.4 и 200.5.

Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных или муниципальных нужд 

В силу ст. 200.4 УК РФ нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иным уполномоченным лицом, представляющим интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это деяние совершено из корыстной либо иной личной заинтересованности и причинило крупный ущерб.

При этом если указанное выше деяние будет совершено группой лиц по предварительному сговору либо вследствие его будет причинен особо крупный ущерб, то максимальное наказание за данное преступление предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо без такового.

Подкуп работника контрактной службы, контрактного

управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок 

Статья 200.5 УК РФ предусматривает  уголовную ответственность за незаконную передачу работнику контрактной службы, контрактному управляющему, члену комиссии по осуществлению закупок, лицу, осуществляющему приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иному уполномоченному лицу, представляющему интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление других имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ч. 1 - 4 ст. 204 и ст. 291 УК РФ).

При этом данная статья предусматривает наступление ответственности и ужесточении наказания при наличии квалифицирующих признаков.

Так максимальное наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде лишения свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

В целях применения ст. 200.5 УК РФ крупным размером подкупа будет признаваться сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 150 000 руб., а особо крупным размером подкупа - превышающие 1 000 000 руб.

 Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных или муниципальных нужд  

Кроме того, согласно новой редакции ст. 304 УК РФ провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, то есть попытка передачи должностному лицу, иностранному должностному лицу, должностному лицу публичной международной организации, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, либо лицу, указанному в ч. 1 ст. 200.5 УК РФ, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав в целях искусственного создания доказательств совершения преступления или шантажа, при этом максимальное наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде  лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо без такового.

Заместитель прокурора

Куединского района                                                                                                                               В.И. Котов 


--
Прокуратура Куединского района

Читать далее

21.06.2019

21.06.2019

Ответственность за распространение экстремистских материалов.

В статье 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» дано понятие экстремистской деятельности (экстремизму), к ней в частности относится: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организации; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.

В Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление ими экстремистской деятельности.

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Часть 6 ст. 13.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за производство либо выпуск продукции средства массовой информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

За  пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами предусмотрена административная ответственность по ст. 20.3 КоАП РФ.

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", являются административным правонарушением, предусмотренным ст. 20.3.1 КоАП РФ.

Если в течении одного года после привлечения лица к административной ответственности по ст. 20.3.1 КоАП РФ лицо вновь совершает такие действия, наступает уголовная ответственность по ст. 282 УК РФ.

За массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, являются административным правонарушением, предусмотренным ст. 20.29 КоАП РФ.

 Прокурор района Мерзляков В.А.

 

Читать далее

13.06.2019

13.06.2019

Образование муниципальных округов.

С 01 мая 2019 года вступили в силу  изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которыми предусмотрено формирование муниципальных округов - несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Со дня вступления в силу закона субъекта Российский Федерации о предобразовании муниципального образования устанавливается переходный период, в течении которого осуществляется формирование органов местного самоуправления муниципального округа, а также завершается урегулирование иных вопросов.

Структура органов местного самоуправления вновь образованного муниципального округа определяется населением на местном референдуме. При отсутствии инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления муниципального округа определяется представительным органом муниципального округа после его избрания.

Прокурор Куединского района  В.А. Мерзляков 

Читать далее

27.05.2019

27.05.2019

Защита детей от жестокого обращения и насилия

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более актуальной и особенно остро проявляется в отношении детей, воспитывающихся в сиротских учреждениях. Однако многих детей постоянно или периодически избивают и унижают в родных семьях. Поэтому одна из приоритетных задач развития современного российского социального общества - формирование системы государственных мер по предотвращению домашнего насилия, а также социальной реабилитации пострадавших.

В рассматриваемых делах на комиссиях по делам несовершеннолетних чаще всего родителей привлекают к ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ - неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка, что впоследствии может стать основой для лишения родительских прав или ограничения в родительских правах.

Большое количество статей, защищающих права ребенка, содержит Уголовный кодекс РФ. Наиболее суровое наказание предусмотрено за убийство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 105 УК РФ). К сожалению, закон не всегда стоит на защите жизни ребенка. Так, ст. 106 УК РФ за убийство матерью новорожденного устанавливает необоснованно мягкое наказание - не более четырех лет лишения свободы. Другие виды преступлений: угроза убийством, которая должна быть реальной (ст. 119 УК РФ); истязание (ст. 117 УК РФ); преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности (гл. 18 УК РФ); доведение до самоубийства (ст. 110 УК РФ); вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ст. 151УК РФ); разглашение тайны усыновления (ст. 155 УК РФ - для тех лиц, которые по закону обязаны ее соблюдать) и другие виды.

Несмотря на то, что на первый взгляд достаточно много преступлений в отношении несовершеннолетних закреплено в уголовном законе, за жестокое обращение с детьми можно привлечь к ответственности только по ст. 156 УК РФ. Данная норма связана с выполнением требований Семейного кодекса РФ (ст. ст. 63 и 65). Уголовная ответственность по ст. 156 УК РФ наступает в случае жестокого обращения с несовершеннолетним со стороны лиц, на которых специально возложены обязанности по воспитанию (родителей, заменяющих их лиц, педагогов, других работников образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним).

Прокуратурой Куединского района в декабре 2018 года был выявлен факт жестокого обращения с ребенком. На основании данной информации следственным органом ОМВД России по Куединскому району было возбуждено уголовное дело по ст. 156 УК РФ.

В марте 2019 года приговором Куединского районного суда мать ребенка была привлечена к уголовной ответственности по ст. ст. 117 ч. 2 п «г», 119 ч. 1, 119 ч. 1 и 156 УК РФ. За все преступления в совокупности ей было назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и штрафом в размере 15 000 руб.

Старший помощник прокурора

Куединского района Л.П. Лазукина

Читать далее

07.05.2019

07.05.2019

Об ответственном обращении с животными
Отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными урегулированы Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ.

К основным нравственным принципам и принципам гуманности обращения с животными относится: отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания; ответственность человека за судьбу животного; воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным; научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.

Закон определил, что обращение с животными представляет собой в числе прочего их содержание, использование (применение), совершение действий, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье.

Жестокое обращение с животным подразумевает такое обращение, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями и иными действиями), нарушение требований к их содержанию, причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

Следует обратить внимание на то, что Федеральный закон запреил выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании.

Установлены обязанности владельцев приютов для животных. Приюты должны размещаться в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях. Приюты могут быть государственными, муниципальными, а также частными, а их владельцами могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица.

Законом предусматривается осуществление общественного контроля в области обращения с животными, проводимого общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в качестве общественных инспекторов.

 Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения. Общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.

 

Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и использованию животных  в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, необходимо получить лицензию на ее осуществление до 01.01.2022. После указанной даты данная деятельность без лицензии не допускается.      

Помощник прокурора района М.Т.Габдрашитова

Читать далее

07.05.2019

07.05.2019

Порядок обжалования действий (бездействия) судебного пристава-
     исполнителя помимо обращения к вышестоящему должностному лицу

Помимо установленного главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) порядка обжалования действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в порядке подчиненности, статьей 128 Закона предусмотрена возможность обжалования действий (бездействие) судебного пристава-исполнителя и вышестоящих должностных лиц и принимаемые ими решения, могут быть обжалованы в арбитражный суд и суд общей юрисдикции.

Заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в следующих случаях:
- исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;
- исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 12 Закона, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;
- в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

В остальных случаях действия (бездействие) судебного пристава исполнителя подлежит обжалованию в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства.

При этом гражданин, подавший в суд административное исковое заявление в суд об обжаловании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя и вышестоящих должностных лиц, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Помощник прокурора района М.Т.Габдрашитова

Читать далее

07.05.2019

07.05.2019

Постановка на воинский учет.
 
В Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» внесены изменения, касающиеся постановки гражданина на воинский учет (Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ).
Согласно предыдущей редакции Федерального закона граждане были обязаны состоять на воинском учете только по месту жительства или по месту пребывания. 
Теперь, в соответствии с изменениями, отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. 
Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы).
Кроме этого, на работодателя возлагается обязанность направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете; а также вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.
 
Федеральный закон вступил в силу 17 февраля 2019 г.   
 

Помощник прокурора района М.Т. Габдрашитова

Читать далее

07.05.2019

07.05.2019

Проведение конкурса «Вместе против коррупции»

            В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!».

            Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств – участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС.

            Прием работ будет осуществляться с 1 июня по 1 октября 2019 года на официальном сайте конкурса http://anticorruption.Iife по двум номинациям – социальный плакат и социальный видеоролик.

            К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет.

            Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет»www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

            Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9  декабря).

            Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.   

Прокуратура Куединского района

Читать далее

07.05.2019

07.05.2019

Медицинские противопоказания к управлению транспортным средством, как основание для лишения водительских прав

В соответствии с положениями ст. 1079 Гражданского кодекса РФ автомобиль является источником повышенной опасности. Исходя из этого, к лицам, имеющим право на управление транспортными средствами либо претендующими на их получение, государство предъявляет особые требования.

В частности, у гражданина должны отсутствовать заболевания, препятствующие водительской деятельности.

Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством определен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604.

Необходимо отметить, что прохождение медицинского освидетельствования обязательно при получении водительского удостоверения.

Лица, претендующие на получение специального права вождения транспортных средств, проходят обследования по профилям  оториноларингологии, офтальмологии, неврологии, функциональной диагностике и терапии, а также психиатрии и наркологии.

Однако, возникают ситуации, когда  заболевание возникает в период действия водительского удостоверения, и такое ухудшение здоровья является основанием к прекращению действия права на управление транспортом.

Например, если лицо в период действия водительского удостоверения было поставлено на учет в наркологическое отделение в связи с употреблением психоативных веществ.

Учитывая, что управление автомобилем лицом, которое по состоянию здоровья не вправе им управлять, влияет на безопасность дорожного движения и может повлечь серьезные последствия, органы прокуратуры проводят проверки исполнения законодательства в указанной сфере. В случае выявления лиц, которые имеют медицинские противопоказания и медицинские ограничения к управлению транспортным средством, прокуроры направляют в суды исковые заявления о прекращении действия водительских удостоверений.

Помощник прокурора района М.Т.Габдрашитова

Читать далее

Отключить специальный режим
Размер шрифта: А А+ А++
Цветовая схема: А А А
Изображения
Специальная версия сайта