КУЕДИНСКИЙ РАЙОН

Пермский край

8 (34262)3-55-65
adm@admkueda.ru
ул.Гагарина, д.25,пос.Куеда, 617700

Прокурор разъясняет

22.04.2019

22.04.2019

Новое в обязательных условия осуществления автошколами образовательной деятельности при профессиональном обучении водителей


С 07.04.2019 для осуществления автошколами образовательной деятельности по программам профессионального обучения водителей обязательно необходимо наличие согласованных с ГИБДД программ профессионального обучения водителей и заключения о соответствии учебно-материальной базы.

С указанной даты вступили в силу соответствующие приказы МВД России: от 04.02.2019 № 49 «Об утверждении порядка согласования основных образовательных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» и № 50 «Об утверждении порядка выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам».

Приказами устанавливается:

- порядок приема и регистрации должностными лицами подразделений ГИБДД соответствующих заявлений организаций, осуществляющими профессиональное обучение водителей транспортных средств;

- исчерпывающие перечни оснований для отказа в согласовании программ и отказа в проведении обследования учебно-материальной базы;

- сроки и порядок получения результатов согласования и обследования.

Выдача заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям будет осуществляться после проведения подразделением ГИБДД обследования учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность. Срок действия заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям равен 5 годам с момента выдачи.

При этом, определено, что проведение обследования осуществляется только в случаях:

- соискания организацией лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- истечения срока действия ранее выданного заключения;

- реализации новых программ профессионального обучения и изменения количества мест ведения образовательной деятельности и (или) их местонахождения.

Обращаю внимание, что программы профессионального обучения, ранее согласованные с подразделениями ГИБДД, после вступления в силу приказа МВД России № 49 повторному согласованию не подлежат.

 Следовательно, автошколы, имеющие действующие заключения, должны обратиться в подразделения ГИБДД для проведения обследования и получения нового заключения только в указанных случаях либо смогут это сделать по собственной инициативе.

В случае установления по результатам обследования несоответствия учебно-материальной базы организации установленным требованиям повторное обследование будет проводиться в течение 6 месяцев с даты оформления акта обследования.

 

Помощник прокурора района М.Т.Габдрашитова

Читать далее

22.04.2019

22.04.2019

Новое в законодательстве о государственной и муниципальной службе


Федеральным законом от 27.12.2018 № 559-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статью 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены новые требования в сфере законодательства о муниципальной службе.

В частности статья 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнена частью 1.2 следующего содержания.

Гражданин не может быть назначен на должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования, а муниципальный служащий не может замещать должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

Изменения в закон вступили в силу с 08.01.2019.

 

Помощник прокурора района М.Т.Габдрашитова

Читать далее

22.04.2019

22.04.2019

Новое в административной ответственности за мелкое хулиганство.
 

Статья 20.1. КоАП РФ - «Мелкое хулиганство» дополнена несколькими частями (Федеральный закон от 18.03.2019 № 28-ФЗ). С 29 марта 2019 г. данные изменения вступили в силу.

Так, за распространение в информационно – телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, виновному лицу грозит  административный штраф в размере от 30 000 рублей до 100 000 рублей (часть 3 статьи 20.1 КоАП РФ).

В случае же повторного совершения данного правонарушения, на нарушителя будет наложен административный штраф в размере от 100 000 рублей до 200 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток (часть 4 статьи 20.1 КоАП РФ).

Совершение правонарушения лицом, ранее подвергнутому наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз теперь является основанием для наложения административного штрафа в размере от 200 000 рублей до 300 000 рублей или административного ареста на срок до 15 суток (ч.5 ст.20.1.КоАП РФ).
 

Помощник прокурора района М.Т.Габдрашитова

Читать далее

22.04.2019

22.04.2019

О порядке возврата товара ненадлежащего качества

В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Постановлением Правительства Российской Федерации определен перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену.
К таким товарам относятся:
товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;
предметы личной гигиены, парфюмерно­-косметические товары;
текстильные товары;
строительные и отделочные материалы товары, отпускаемые на метраж;
мебель бытовая (мебельные гарнитуры), и комплекты посуда и принадлежности столовые и кухонные;
товары бытовой химии, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки;
гражданское оружие ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, животные и растения, непериодические издания.

Если гражданин решил обменять товар, то это он должен сделать в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. При этом обмен проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек. Но если товарный чек утерян, то не лишает возможности вернуть товар, если имеются свидетели его приобретения.
 

Помощник прокурора района М.Т.Габдрашитова

Читать далее

2018

01.01.1970

Цели и задачи антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов.


Основной целью антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является выявление и устранение допущенных в процессе разработки и принятия проектов нормативных правовых актов ошибок включенных в них коррупциогенных факторов, способствующих возникновению и распространению коррупции.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17. 7.2 9 №172-ФЗ «О антикоррупционной экспертизе нормативных и правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон №172-ФЗ), коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В силу статей 2, 3, 4, 5 Федерального закона №172-ФЗ, основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются обязательность ее проведения; оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы, предъявляемые названным федеральным законом к организации проведения антикоррупционной экспертизы.

Исходя из определения термина «коррупциогенные факторы», содержащегося в Федеральном законе №172-ФЗ, коррупциогенные факторы подразделяются на две большие группы.

1) Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил: а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов; е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2) Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям: а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций; в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Помощник прокурора
Куединского района М.Т.Габдрашитова

Читать далее

2018

01.01.1970

Цели и задачи антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов.


Основной целью антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является выявление и устранение допущенных в процессе разработки и принятия проектов нормативных правовых актов ошибок включенных в них коррупциогенных факторов, способствующих возникновению и распространению коррупции.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17. 7.2 9 №172-ФЗ «О антикоррупционной экспертизе нормативных и правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон №172-ФЗ), коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В силу статей 2, 3, 4, 5 Федерального закона №172-ФЗ, основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются обязательность ее проведения; оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы, предъявляемые названным федеральным законом к организации проведения антикоррупционной экспертизы.

Исходя из определения термина «коррупциогенные факторы», содержащегося в Федеральном законе №172-ФЗ, коррупциогенные факторы подразделяются на две большие группы.

1) Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил: а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов; е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2) Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям: а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций; в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Помощник прокурора
Куединского района М.Т.Габдрашитова

Читать далее

Отключить специальный режим
Размер шрифта: А А+ А++
Цветовая схема: А А А
Изображения
Специальная версия сайта