КУЕДИНСКИЙ РАЙОН

Пермский край

8 (34262)3-55-65
adm@admkueda.ru
ул.Гагарина, д.25,пос.Куеда, 617700

Положение об отделе ЗАГС

Отдел ЗАГС Куединского района Пермского края является структурным подразделениемАдминистрации Куединскогорайона, осуществляющимполномочия Российской Федерациина государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Положением об отделе.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации района
от 20.10.2014 №604-па
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе записи актов гражданского состояния
Администрации Куединского района
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством с целью урегулирования отношений в сфере организации деятельности отдела записи актов гражданского состояния (далее – отдел), повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Отдел является структурным подразделением Администрации Куединского района,осуществляющим полномочияна
государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории
Куединского района, переданные органам местного самоуправления
законом Пермского края от12.03.2007 №18-ПК «О наделении органов
местного самоуправления Пермского края полномочиями на
государственную регистрацию актов гражданского состояния».
1.2. Отдел в своей деятельности подотчетен главе Администрации Куединского района. Курирующий руководитель - первый заместитель главы Администрации района.
1.3. Организация деятельности по государственной регистрации
актовгражданскогосостоянияна территорииПермскогокрая,а также
контроль за исполнением органами местного самоуправления Пермского
края переданных им полномочий на государственную регистрацию актов
гражданского состояния осуществляется Комитетом записи актов
гражданского состояния Пермского края (далее - Комитет).
1.4. Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации
при государственной регистрации актов гражданского состояния
осуществляетсяуполномоченным федеральным органом исполнительной
власти Пермского края, осуществляющим функции по контролю и надзору в
сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
(Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Пермскому
краю).
1.5. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, приказами и рекомендациями Министерства юстиции
Российской Федерации,Законом Пермского края«О наделении органов
местного самоуправления Пермского края полномочиями на
государственную регистрацию актов гражданского состояния», нормативно-
правовыми актами органов местного самоуправления Куединского района, а также настоящим Положением.
1.6. Отделсоздается и упраздняется правовым актом Администрации Куединского района. Положение об отделе утверждаются правовым актом Администрации Куединского района.
1.7. Работники отдела, осуществляющие переданные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются муниципальными служащими в соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.
1.8. Финансирование отдела осуществляется в соответствии с Законом Пермского края «О наделении органов местного самоуправления Пермскогокраяполномочияминагосударственнуюрегистрациюактов гражданского состояния» за счет средств бюджета края, зачисленных в местный бюджет в виде субвенций.
1.9. Отдел в соответствии с Федеральным законом от
15.11.1997г. № 143 -ФЗ «Об актахгражданского состояния» имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и написанием наименования отдела. Отдел имеет бланки и штампы со своим наименованием.
1.10.Термины «отдел записи актов гражданского состояния», «отдел ЗАГС» и словосочетания с этими терминами в настоящем Положении, в правовых актах органов местного самоуправления, на бланках, штампах, печатях и вывесках отдела применяются в одном значении.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основной задачей отдела является:
Осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния и других юридически значимых действий.
III. ФУНКЦИИ
В целях реализации возложенных задач отдел осуществляет следующие функции:
3.1. производит государственную регистрацию рождения, заключения
брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления
(удочерения), перемены имени, смерти;
3.2. составляет заключения о внесении изменений, исправлений в
записи актов гражданского состояния и вносит изменения, исправления в
записи актов гражданского состояния;
3.3. восстанавливает и аннулирует в установленном
законодательством порядке записи актов гражданского состояния;
3.4. выдает повторные свидетельства о государственной регистрации
актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие
или отсутствиефакта государственной регистрацииактовгражданского
состояния;
3.5. направляет в установленном порядке извещения о расторжении
брака, о внесении исправлений, изменений в записи актов гражданского
состояния;
3.6. обеспечивает в установленном порядке исполнение
международных обязательств Российской Федерации в части истребования и
пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского
состояния с территории иностранных государств, в рамках компетенции
отдела в соответствии с Административным регламентом
МинистерстваиностранныхделРФ и МинистерстваюстицииРФ по
предоставлению государственной услуги по истребованию личных
документов, утвержденным приказом МИД России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124;
3.7. представляетсведенияогосударственнойрегистрацииактов
гражданского состояния по запросам компетентных органов и в случаях,
установленных федеральными законами;
3.8. обеспечивает конфиденциальность сведений о государственной
регистрации актов гражданского состояния;
3.9. осуществляет учет, хранение и использование бланков
свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.10. формирует архивный фонд, обеспечивает его учет, создает
надлежащие условия его хранения;
3.11. формирует электронный банк данных отдела по регистрации
актов гражданского состояния;
3.12. осуществляет оперативное хранение документов, образующихся
в делопроизводстве отдела, в соответствии с номенклатурой дел;
3.13. составляет и анализирует статистическую отчетность о
регистрации актов гражданского состояния;
3.14. предоставляет в Комитет ЗАГС Пермского края в установленные
сроки отчеты по государственной регистрации актов гражданского состояния
и о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов
гражданского состояния, а также вторые экземпляры записей актов
гражданского состояния;
3.15. разрабатываетв пределахкомпетенции отделаивноситна
рассмотрения главы района проекты нормативных правовых актов, а также предложения по повышению качества и доступности результатов предоставлениягосударственной услугипо государственной
регистрации актов гражданского состояния;
3.16. обеспечивает рассмотрение заявлений и жалоб, поступивших в
отдел, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«ОпорядкерассмотренияобращенийгражданРоссийской Федерации»
в рамках компетенции отдела;
3.17. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде
правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам,
относящимся к компетенции отдела, в порядке, установленном
законодательствомРоссийскойФедерациидлярассмотренияобращений
граждан;
3.18. ведет прием населения по вопросам, входящим в компетенцию
отдела;
3.19. обеспечивает исполнение налогового законодательства
РоссийскойФедерациивчастивзиманиягосударственнойпошлиныза
государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершаемые
отделом другие юридически значимые действия;
3.20. оформляет свою часть решения о возврате излишне уплаченной
суммы государственной пошлины за государственную регистрацию актов
гражданского состояния и совершаемые отделом другие юридически
значимые действия; направляет материалы о возврате излишне уплаченной
суммы государственной пошлины в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации;
3.21. направляет материалы об уточнении вида и принадлежности
платежа для уплаты государственной пошлины за государственную
регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые
действия в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации;
3.22. передает в установленном порядке удостоверения личности
умерших вотделение ФедеральноймиграционнойслужбыРоссиипо
муниципальному району;
3.23. обеспечивает информирование населения:
- об организации деятельности отдела;
- о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния
и совершении отделом других юридически значимых действий;
-о сроках, порядке уплаты и размерах государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые отделом;
- по другим вопросам в рамках компетенции отдела;
3.24. осуществляет размещение информации на официальном сайте
Куединского района в информационно-телекомуникационной сети «Интернет», относящейся к деятельности отдела;
3.25. производит рекомендованные работы с Порталом
государственных и муниципальных услуг;
3.26. осуществляет взаимодействие с многофункциональным центром,
расположенным на территории Куединского района по вопросам
государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.27. осуществляет установленные законодательством меры по
противодействию коррупции в пределах своих полномочий;
3.28. организует и проводит мероприятия, направленные на
укрепление института семьи, а также разъяснительную работу по семейному
законодательству;
3.29. осуществляет иные функции, вытекающие из основных задач
отдела в рамках установленной компетенции
IV. ПРАВА
4.1. Отдел вправе в пределах своей компетенции:
4.1.1. разрабатывать и вносить главерайона предложения по совершенствованию деятельности в сфере государственной
регистрации актов гражданского состояния;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке необходимую
для осуществления своих функций информацию и материалы от структурных
подразделений администрации района, должностных лиц предприятий, организаций и заинтересованных лиц, органов местного самоуправления района и сельских поселений;
4.1.3. выступать представителем в суде по гражданским и семейным
делам;
4.1.4. организовывать выездные приемыграждан,проживающих на
сельской территории,в соответствии с графиком, утвержденным главой
района;
4.1.5. участвовать в организации и проведении мероприятий,
проводимых в Куединском районе;
4.1.6. обращаться за разъяснениями по вопросам организации
деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния
в Комитет ЗАГС Пермского края;
4.1.7. участвовать в совещаниях, семинарах, координационных советах,
проводимых Комитетом ЗАГС Пермского края;
4.1.8. осуществлять иные действия,предусмотренные действующим
законодательством.
V. РУКОВОДСТВО
5.1. Отдел возглавляет заведующий отделом, который назначается и освобождается от должности распоряжением Администрации района, по согласованию с Комитетом ЗАГС Пермского края.
5.2. На должность заведующего отделом назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Юриспруденция» либо по специальности «Государственное и муниципальное управление» или образование, считающееся равноценным, со стажем муниципальной службы (государственной службы) не менее одного или стажем работы в органах ЗАГС не менее двух лет.
5.3. В отсутствии заведующего отделом его обязанности исполняет главный специалист отдела.
5.4. Заведующий отделом осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих полномочий.
5.5. Заведующий отделом:
- определяет основные направления деятельности отдела;
- распределяет обязанности между работниками отдела, разрабатывает
должностные инструкции работников отдела;
- дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению
работниками отдела, контролирует их исполнение;
- вносит предложения о поощрении работников отдела, применения к
ним мер дисциплинарного воздействия;
- осуществляет контроль и несет ответственность за надлежащее
хранение, учет и ведение книг записей актов гражданского состояния, учет,
хранение и расходование бланков свидетельств о государственной
регистрации актов гражданского состояния;
- подписывает свидетельства о государственной регистрации актов
гражданского состояния, другие документы в пределах компетенции отдела;
- обеспечивает правильность государственной регистрации и качество
заполнения актовых записей;
- обеспечивает выполнение предписаний Управления Министерства
юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, поручений Комитета
ЗАГС Пермского края;
- противодействует проявлениям коррупции и предпринимает меры по
её профилактике;
- принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликтов
интересов;
- проявляет корректность и внимательность в обращении с гражданами и
должностными лицами;
- на период болезни, отпуска заведующего отделом исполнение обязанностей возлагается на главного специалиста отдела;
-обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о
муниципальной службе и труде;
- проводит мероприятияпоповышению квалификацииработников
отдела;
- обеспечивает соблюдение правил трудового распорядка, несет
ответственность за соблюдение правил по технике безопасности и охране
труда, противопожарной безопасности.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Заведующий отделом несет персональнуюответственность:
6.1.1. за осуществление государственной регистрации актов
гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации изаконодательствомПермского края об актах
гражданского состояния, качество составления записей актов гражданского
состояния;
6.1.2.за учет, хранение и расходование бланков свидетельство
государственной регистрации актов гражданского состояния;
6.1.3.за учет и использование печатей и штампов отдела;
6.1.4.за надлежащее хранение документации отдела;
6.1.5. за разглашение конфиденциальных сведений о государственной
регистрации актов гражданского состояния;
6.1.6. за обеспечение защиты электронной базы, подготовленной по
записям актов гражданского состояния, хранящимся в отделе,
выгрузок из базы данных от утраты и несанкционированного доступа;
6.1.7. за организацию работы по обеспечению безопасности
персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
6.1.8. за организацию и выполнение правил делопроизводства в отделе.
6.2. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов
гражданского состояния и за ущерб, причиненный в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных полномочий.
6.3.Сотрудники отдела несут ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством о муниципальной службе и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Отключить специальный режим
Размер шрифта: А А+ А++
Цветовая схема: А А А
Изображения
Специальная версия сайта