КУЕДИНСКИЙ РАЙОН

Пермский край

8 (34262)3-55-65
adm@admkueda.ru
ул.Гагарина, д.25,пос.Куеда, 617700

Информация о результатах проверки исполнения требований бюджетного законодательства и законодательства о закупках при реконструкции, содержании и ремонте автомобильных дорог

13.02.2020

Информация о результатах проверки исполнения требований бюджетного законодательства и законодательства о закупках при реконструкции, содержании и ремонте автомобильных дорог, в том числе целевое  и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальных программ и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 

               Проверка проведена в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Куединского района на 2019 год.

               Объект проверки: МБУ «УКС»

               Цель проверки: исполнение требований бюджетного законодательства и законодательства о закупках при реконструкции, содержании ремонте автомобильных дорог, в том числе целевое  и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальных программ и  национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

                Период проверки: 2018 г.- 9 мес. 2019 г.

                Актом проверки от 14.11.2019 г.  установлено:

                1. В нарушение статьи 151 ТК РФ, издан приказ № 266 от 11.04.2018 г. Управления муниципальными учреждениями администрации Куединского района «Об установлении должностного оклада  и.о. начальника МБУ «УКС», по которому с 01.01.2018 г. установлен должностной оклад начальника МБУ «УКС» главному инженеру, исполняющему обязанности начальника. В результате совершены неправомерные расходы на оплату труда главного инженера, и.о. начальника МБУ «УКС».

             2. В нарушение пункта 5.2 Постановления администрации Куединского района № 147-па от 03.03.2014 г. «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Куединского района»  МБУ «УКС» несвоевременно вносит изменения в муниципальную программу «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог в Куединском районе на 2015-2017 годы» и во все приложения к ней на очередной финансовый год и плановый период.  В нарушение пункта 5.4 на 2018 год не представлен календарный план реализации муниципальной программы. В нарушение пункта 5.4.6 календарный план не размещен на официальном сайте.

            3. В нарушение пункта 4.3. Постановления № 147-па, внесены изменения в муниципальную программу «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог в Куединском районе на 2015-2017 годы» за 2018 год, в сроки свыше 2-х месяцев со дня принятия решения Земским собранием Куединского района, Постановлением администрации Куединского района № 183-па от  27.03.2019 г. В программу не включены сведения о софинансировании мероприятий за счет средств Куединского сельского поселения на сумму  196,2 тыс. руб.

               4. В нарушение статьи 13 закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» в период проверки не представлен утвержденный перечень автомобильных дорог общего и необщего пользования местного значения

                 5.  В нарушение решения Земского собрания Куединского района Пермского края № 76 от 20.11.2009 г. «Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог, содержание мостовых переходов на муниципальных автомобильных дорогах и правил расчета размера ассигнований бюджета Куединского района на указанные цели» осуществляется определение размера финансирования работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию муниципальных дорог и мостовых переходов в МБУ «УКС». В 2018 году выделено финансирование в размере 32184,7 тыс. руб. на содержание 287,295 км автомобильных дорог, что составило 112,03 тыс. руб. на 1 км дорог.  Плановая сумма составила 88,8% или на 3,8%  (3192,5 тыс. руб.) больше чем утвержденный норматив.   Фактические затраты на содержание  1 км дорог  составили -111,895 тыс. руб., или 88,7% от утвержденного норматива. Фактические затраты  превысили утвержденный решением размер бюджетных ассигнований на 8,7%, сумма превышения составила 3154,63 тыс. руб. На ремонт автомобильных дорог выделено 37388,34 тыс. руб., отремонтировано 17,37 км,  фактические затраты на ремонт 1 км дорог – 2152,47 тыс. руб., что составило 77,88% от утвержденного норматива или на 2,12% меньше утвержденного размера бюджетных ассигнований, в денежном выражении меньше на 1019,1 тыс. руб.

                6.  По договору безвозмездного пользования автомобильными дорогами № б/н от 27.11.2017 г. МБУ «УКС» принято 30 дорог, протяженностью 246,623 км, что на 40,672 км меньше, чем включено в расчет и выделено на 4548,4 тыс. больше финансирования на содержание дорог.

              7. В нарушение пункта 6 статьи 38 закона № 44-ФЗ, с 15.03.2019г. обязанности контрактного управляющего возложены на специалиста, не имеющего высшего образования, дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

                 8.  По договору № 0356300038317000017-0089568-02 от 24.10.2017 на содержание дорог на сумму 15071274,95 руб., на срок 01.01.2018 г.-31.12.2019 г.,  МБУ «УКС» в контракт включены дороги, протяженностью 56,961 км, что не соответствует акту - передачи дорог от Управления имущественных отношений на 10,255 км, не соответствуют названия дорог, их протяженность.

                   9.  Проверка исполнения контрактов показала:

- в нарушение пункта 5.5 заключенных договоров приемка работ Заказчиком осуществляется в зимний период без актов о приемке выполненных работ по форме КС-2;

- в нарушение пункта 5.7 заключенных договоров до начала приемки работ Подрядчики не предоставляют Заказчику: журналы ежедневных осмотров мостовых сооружений, журналы производства работ и журналы ежедневных осмотров автомобильных дорог, исполнительная документация на фактически выполненные работы с приложениями. Непредставление указанных документов является основанием для отказа в приемке работ. В нарушение утвержденного условия договора МБУ «УКС» осуществляет приемку работ по содержанию автомобильных дорог без исполнительной документации.

- в нарушение пункта 5.2. заключенных договоров МБУ «УКС» не осуществляет систематический (не реже одного раза в неделю) контроль качества нормативного содержания автодорог и сооружений на них, контроль объемов выполненных работ (объемные работы), журналы контроля при проверке не представлены.

- в нарушение пункта 6.3.3. заказчиком не представлены журналы производства работ, паспорта, сертификаты на применяемые изделия, материалы, карточки испытания материалов, технологические карты, утвержденные схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ, ежемесячные приказы на дежурство ответственных лиц, журнал погодных условий, график очередности очистки автодорог от снега и гололеда, план производства работ, журнал диспетчера о дорожной обстановке по обслуживаемым дорогам, альбом фиксации выполненных работ находящихся на гарантии. В проверяемом периоде МБУ «УКС» осуществляет приемку работ по содержанию дорог на основании актов приемки выполненных работ по форме КС-2 (в летний период) и актов оценки  уровня содержания по нормативному содержанию (в зимний период) без подтверждающих документов о фактически выполняемых объемах работ, применяемых материалах и т.д.

            10.  При выборочной проверке мероприятий по ремонту дорог выявлено: в нарушение статьи 22 закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» определялась начальная максимальная цена контракта с применением проектно-сметного метода. В расчетах применены расценки ФЕР, которые предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ при выполнении работ по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования - ФЕР 27-04-003-01- устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей: однослойных толщиной 12 см, ФССЦ- 02.2.04.03-0003- смесь песчано-гравийная природная – в расценку входит погрузочно-разгрузочные работы, перевозка материалов до 30 км, в связи с этим необоснованно в расчет включены позиции - ФССЦпг-01-01-01-036- погрузочные работы при автомобильных перевозках гравия объемом 9592,128 т.,  ФССЦпг-03-22-01-100- перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих из карьера на расстояние: от 9,5 до 10,0 км  объемом 9592,128 т., расценка, включенная в смету в размере 22,4 руб. завышена.

         11. Приемка исполнения контрактов осуществлялась специалистами МБУ «УКС»  нарушение пункта 4.1 заключенных контрактов без представления полного комплекта надлежаще оформленной обязательной исполнительной производственно-технической документации в нарушение требований, установленных ВСН-24-88 «Технические правила ремонта и содержания дорог», ВСН-19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте дорог».

Глава муниципального района - глава администрации Куединского муниципального района Верхоланцев А.С.

КСИОН Пермского края