8 (34262)3-55-65
ул.Гагарина, д.25,пос.Куеда, 617700
adm@admkueda.ru
Администрация Куединского района Пермского края
Версия для слабовидящих

Предпринимательство

#

Что должен знать потребитель.

Проблема незаконного оборота промышленной продукции сегодня приобретает наибольшую актуальность, поскольку незаконный ввоз, производство и оборот контрафактной и фальсифицированной продукции, не только способствует недобросовестной конкуренции на потребительском рынке, но и наносит ущерб экономике государства и престижу страны, вводит потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств и происхождения продукции, может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя.

Функции государственного регулирования и надзора за соблюдением законодательства в сфере производства и оборота товаров, в том числе на приграничных территориях, в Российской Федерации осуществляются более чем двадцатью государственными органами. Среди них Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, таможенные органы Российской Федерации, прокуратура Российской Федерации и другие.

В целях совершенствования государственного управления в этой сфере и проведения более системной политики по защите внутреннего рынка Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 года N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции" образована Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (далее - Государственная комиссия), основными задачами которой являются координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, а также мониторинг и оценка ситуации в этой сфере.

Аналогичные комиссии образованы во всех субъектах Российской Федерации.

В рамках деятельности Государственной комиссии подготовлена Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 года N 2592-р.

Ведется работа по совершенствованию законодательства в данной сфере, внедрению систем мониторинга движения товаров, координации усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, предпринимательского сообщества и потребителей по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Проводимый Государственной комиссией анализ выявил, что ужесточение ответственности за незаконный оборот промышленной продукции не всегда позволяет достичь ожидаемого превентивного результата. Наиболее эффективными в этом случае являются совершенствование механизмов выявления и привлечения к ответственности виновных лиц, внедрение в приоритетном порядке именно системных мер по снижению объемов незаконного оборота промышленной продукции, в частности маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками. 

Виды контрафакта

Условно можно выделить несколько способов изготовления контрафактного товара.

- Использование чужого обозначения — логотипа, бренда, полностью или с незначительными изменениями. Обычно это одна-две буквы или какая-либо деталь в графике. Рядовой покупатель вводится в заблуждение, так как не всегда знает точное написание известного товарного знака.

- Подделка внешнего вида товара, его оформления, дизайнерских решений и находок, при этом наносится неидентичный товарный знак. Такие методы используются при изготовлении предметов интерьера, декора, мебели, известных моделей одежды и обуви, наручных часов.

- Несоблюдение авторского права при выпуске мультимедийной и книжной продукции, реализация «пиратских дисков».

- Незаконное использование технических решений и разработок, на которые оформлены патенты.

Виды ответственности за выпуск и реализацию контрафактного товара.

Определяющим признаком контрафактного товара  является отсутствие документального  разрешения или лицензии от правообладателя интеллектуальной собственности на продажу товаров или реализацию объектов авторского права.

Контрафактная продукция — это, по сути, кража и, если законному владельцу был причинен серьезный ущерб, то распространителю грозит ответственность вплоть до уголовной. За нарушение интеллектуальных прав при изготовлении и выпуске контрафактной продукции законом устанавливаются следующие виды ответственности:

- Административная – предусматривает наложение штрафов и параллельное изъятие контрафактных товаров (ст. 7.12 и 14.10 КоАП РФ).

- Гражданско-правовая – кроме конфискации контрафакта за счет правонарушителя законному владельцу по решению суда может быть присуждена компенсация или возмещены убытки в зависимости от размеров ущерба, за неоднократные нарушения возможна ликвидация юридического лица (ст. 1253 ГК РФ).

- Уголовная ответственность предусмотрена за неоднократные правонарушения, а также причинение крупного ущерба (147 УК РФ).

Если гражданин приобрел товар и он оказался контрафактным (фальсифицированным), а ему при заключении договора не была предоставлена необходимая, полная и достоверная информация о товаре, то в соответствии со ст.12 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон о защите прав потребителей), он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст.14 Закона о защите прав потребителей, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

В случае неудовлетворения продавцом соответствующего требования гражданина добровольно, спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

В соответствии с частями 2, 7 и 10 ст.29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) и с п.2 ст.17 Закона о защите прав потребителей, исковое заявление в суд потребитель вправе предъявить по своему месту жительства или месту пребывания либо по месту нахождения организации либо по месту заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он также может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.

При обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (ст.11 ГК РФ, п.3 ст.17 Закона о защите прав потребителей).

Наряду с компенсацией имущественного вреда, потребитель, на основании ст.151 ГК РФ и ст.15 Закона о защите прав потребителей, вправе потребовать также возмещения морального вреда, причиненного продавцом вследствие нарушения им прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 1 ст.47 ГПК РФ и п. 5 ст. 40 Закона о защите прав потребителей, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Уважаемые предприниматели, напоминаем вам, что в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 10 октября 2011 г. N 755-п «Об установлении дополнительных ограничений условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)», согласно п. 2.10 установлены ограничения по продаже алкогольной продукции

в День знаний (1 сентября) (в случае если 1 сентября приходится на воскресенье - в следующий за 1 сентября рабочий день)

 

Нарушение дополнительных ограничений условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в соответствии со статьей 9.2 Закона Пермского края от Закон Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

АО «Корпорация «МСП» приглашает представителей органов местного самоуправления и субъектов МСП  принять участие во всероссийском обучающем семинаре по антикризисным и действующим мерам поддержки субъектов МСП, реализуемых АО «Корпорация «МСП», институтами развития и банками (НО «Фонд развития моногородов», АО «МСП Банк», региональные лизинговые компании) (далее – семинар).  , который пройдет 19 мая 2020 года с 10.00 до 12.00 МСК. 

Семинар будет состоять из двух частей:

1. В первой части будет представлена комплексная информация об антикризисных и действующих мерах поддержки АО «Корпорация «МСП», АО «МСП Банк», региональных лизинговых компаний, а также лучшие региональные и муниципальные практики поддержки субъектов МСП.

2. Во второй части специалисты НО «Фонд развития моногородов» и АО «Корпорация «МСП» на примере конкретного проекта субъекта МСП расскажут об основных этапах и сроках прохождения заявки на получение поддержки в виде льготного займа с гарантией АО «Корпорация «МСП», а также основных типичных ошибках, допускаемых при оформлении документов. 

Трансляция семинара пройдет на платформе YouTube, для его просмотра необходимо 19 мая 2020 года в 10.00 МСК пройти по ссылке https://youtu.be/Q7T2WELBMbY

В ходе мероприятия все возникающие вопросы можно задавать в чате трансляции по указанной ссылке. Просим при направлении вопроса в чат указывать контакты (адрес электронной почты, номер телефона) для того, чтобы была возможность ответить на данный вопрос после окончания семинара в случае, если это не получится сделать в ходе его проведения. Также в случае имеющихся предложений по совершенствованию мер поддержки просим их также писать в чат.

В соответствии с Указом губернатора Пермского края от 8 мая 2020 год № 60 "О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23 "О мероприятиях реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" с 12 мая 2020 года на территории Пермского края возобновляется деятельность организаций оказывающих парикмахерские услуги; услуги по пошиву, ремонту обуви и одежды; услуги ателье, швейных мастерских; фотоуслуги; услуги по изготовлению ключей; осуществляющих торговлю автомобилями, прицепами, мототехникой, а также осуществляющие ее сервисное обслуживание и ремонт; продажу непродовольственных товаров, имеющие торговый зал площадью не более 50 м2, оборудованные отдельным входом с улицы, при условии нахождения в торговом зале не более 5 покупателей и организации мероприятий по их социальному дистанцированию с условием информирования покупателей об указанных требованиях при входе в торговый зал; ремонт компьютерной и бытовой техники, ее обслуживание и монтаж; сервисное обслуживание, установку и ремонт машин и оборудования, а также Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - учреждение) в части выездного обслуживания заявителей, дистанционного оказания услуг, а также оказания услуг по предварительной записи в филиалах учреждения по перечню услуг, структурных подразделений, окон приема, определяемому учреждением.

До начала возобновления деятельности, организации необходимо направить уведомление о возобновлении деятельности по форме согласно приложению 7 к настоящему указу по адресу электронной почты Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (urpn@59.rospotrebnadzor.ru) в виде электронного образа документа в формате pdf.

При возобновлении деятельности предприятия и организации всех форм собственности должны выполнять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.

Рекомендации по соблюдению режима на транспорте

Работа предприятий

Рекомендации для работников агропром.отрасли

Рекомендации для работников строительной отрасли

Рекомендации для предприятий торговли

Рекомендации по организации работы сферы услуг

Если Ваш основной вид деятельности (ОКВЭД) попал в список наиболее пострадавших в условиях распространения новой короновирусной инфекции согласно постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 (изм.от 10.04.2020 № 479, изм. от 18.04.2020 № 540) ОКВЭД 49.3, 49.4, 51.1, 51.21, 52.21.21, 52.23.1, 90, 93, 96.04, 86.90.4, 79, 55, 56, 85.41, 88.91, 82.3, 95, 96.01, 96.02, 59.14, 86.23, 91.02, 91.04.1, 45.11.2, 45.11.3, 45.19.2, 45.19.3, 45.32, 45.40.2, 45.40.3, 47.19.1, 47.19.2, 47.4, 47.5, 47.6, 47.7, 47.82, 47.89. Свои ОКВЭДы Вы можете посмотреть в выписке из госреестра ИП/ЮЛ. Вы имеете право получить безмозмездную субсидию в виде суммы 1 МРОТ (12130 руб) за апрель и 1 МРОТ (12130 руб) за май месяц, путем подачи заявления на субсидию в ИМНС по месту регистрации ИП через личный кабинет налогоплательщика, по Почте России, по телекоммуникационным каналам связи. Расчет субсидии: (ИП+количество официально трудоустроенных работников, согласно отчета ПФР СЗВ-М) *12130руб.=субсидия за апрель 2020г., также за май 2020г. Субсидия перечисляется только на расчетный счет индивидуального предпринимателя открытый в любом банке (не на карту и не на сберкнижку), при отсутствии задолженности (либо задолженность менее 3000руб. по налогам, сборам и взносам)

Согласно постановлению правительства пермского от 10 октября 2011 г. № 755-п «Об установлении дополнительных ограничений условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)» на территории Пермского края не допускается розничная продажа алкогольной продукции в праздник весны и труда 1 мая, в день победы 9 мая, в день пограничника 28 мая

Нарушение ограничений условий и мест розничной продажи алкогольной продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 4 тысяч рублей, на юридические лица — от 30 до 40 тысяч рублей.

 

Верхоланцев Анатолий Сергеевич

Глава муниципального района - глава администрации Куединского муниципального района


Подождите
идет загрузка
Отключить специальный режим
Размер шрифта: А А+ А++
Цветовая схема: А А А
Изображения