8 (34262)3-55-65
ул.Гагарина, д.25,пос.Куеда, 617700
adm@admkueda.ru
Администрация Куединского района Пермского края
Версия для слабовидящих

Предпринимательство

#

Что должен знать потребитель.

Проблема незаконного оборота промышленной продукции сегодня приобретает наибольшую актуальность, поскольку незаконный ввоз, производство и оборот контрафактной и фальсифицированной продукции, не только способствует недобросовестной конкуренции на потребительском рынке, но и наносит ущерб экономике государства и престижу страны, вводит потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств и происхождения продукции, может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя.

Функции государственного регулирования и надзора за соблюдением законодательства в сфере производства и оборота товаров, в том числе на приграничных территориях, в Российской Федерации осуществляются более чем двадцатью государственными органами. Среди них Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, таможенные органы Российской Федерации, прокуратура Российской Федерации и другие.

В целях совершенствования государственного управления в этой сфере и проведения более системной политики по защите внутреннего рынка Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 года N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции" образована Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (далее - Государственная комиссия), основными задачами которой являются координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, а также мониторинг и оценка ситуации в этой сфере.

Аналогичные комиссии образованы во всех субъектах Российской Федерации.

В рамках деятельности Государственной комиссии подготовлена Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 года N 2592-р.

Ведется работа по совершенствованию законодательства в данной сфере, внедрению систем мониторинга движения товаров, координации усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, предпринимательского сообщества и потребителей по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Проводимый Государственной комиссией анализ выявил, что ужесточение ответственности за незаконный оборот промышленной продукции не всегда позволяет достичь ожидаемого превентивного результата. Наиболее эффективными в этом случае являются совершенствование механизмов выявления и привлечения к ответственности виновных лиц, внедрение в приоритетном порядке именно системных мер по снижению объемов незаконного оборота промышленной продукции, в частности маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками. 

Виды контрафакта

Условно можно выделить несколько способов изготовления контрафактного товара.

- Использование чужого обозначения — логотипа, бренда, полностью или с незначительными изменениями. Обычно это одна-две буквы или какая-либо деталь в графике. Рядовой покупатель вводится в заблуждение, так как не всегда знает точное написание известного товарного знака.

- Подделка внешнего вида товара, его оформления, дизайнерских решений и находок, при этом наносится неидентичный товарный знак. Такие методы используются при изготовлении предметов интерьера, декора, мебели, известных моделей одежды и обуви, наручных часов.

- Несоблюдение авторского права при выпуске мультимедийной и книжной продукции, реализация «пиратских дисков».

- Незаконное использование технических решений и разработок, на которые оформлены патенты.

Виды ответственности за выпуск и реализацию контрафактного товара.

Определяющим признаком контрафактного товара  является отсутствие документального  разрешения или лицензии от правообладателя интеллектуальной собственности на продажу товаров или реализацию объектов авторского права.

Контрафактная продукция — это, по сути, кража и, если законному владельцу был причинен серьезный ущерб, то распространителю грозит ответственность вплоть до уголовной. За нарушение интеллектуальных прав при изготовлении и выпуске контрафактной продукции законом устанавливаются следующие виды ответственности:

- Административная – предусматривает наложение штрафов и параллельное изъятие контрафактных товаров (ст. 7.12 и 14.10 КоАП РФ).

- Гражданско-правовая – кроме конфискации контрафакта за счет правонарушителя законному владельцу по решению суда может быть присуждена компенсация или возмещены убытки в зависимости от размеров ущерба, за неоднократные нарушения возможна ликвидация юридического лица (ст. 1253 ГК РФ).

- Уголовная ответственность предусмотрена за неоднократные правонарушения, а также причинение крупного ущерба (147 УК РФ).

Если гражданин приобрел товар и он оказался контрафактным (фальсифицированным), а ему при заключении договора не была предоставлена необходимая, полная и достоверная информация о товаре, то в соответствии со ст.12 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон о защите прав потребителей), он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст.14 Закона о защите прав потребителей, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

В случае неудовлетворения продавцом соответствующего требования гражданина добровольно, спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

В соответствии с частями 2, 7 и 10 ст.29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) и с п.2 ст.17 Закона о защите прав потребителей, исковое заявление в суд потребитель вправе предъявить по своему месту жительства или месту пребывания либо по месту нахождения организации либо по месту заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он также может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.

При обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (ст.11 ГК РФ, п.3 ст.17 Закона о защите прав потребителей).

Наряду с компенсацией имущественного вреда, потребитель, на основании ст.151 ГК РФ и ст.15 Закона о защите прав потребителей, вправе потребовать также возмещения морального вреда, причиненного продавцом вследствие нарушения им прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 1 ст.47 ГПК РФ и п. 5 ст. 40 Закона о защите прав потребителей, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Уважаемые предприниматели, напоминаем вам, что в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 10 октября 2011 г. N 755-п «Об установлении дополнительных ограничений условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)», согласно п. 2.10 установлены ограничения по продаже алкогольной продукции

в День знаний (1 сентября) (в случае если 1 сентября приходится на воскресенье - в следующий за 1 сентября рабочий день)

 

Нарушение дополнительных ограничений условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в соответствии со статьей 9.2 Закона Пермского края от Закон Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Верхоланцев Анатолий Сергеевич

Глава муниципального района - глава администрации Куединского муниципального района


Подождите
идет загрузка
Отключить специальный режим
Размер шрифта: А А+ А++
Цветовая схема: А А А
Изображения