Куединский район
   
 

 

Пенсионный фонд

24.09.18 |

                  На пороге агенты НПФ. Будьте внимательны!
       В последние дни участились звонки  от жителей Куединского района в Управление  Пенсионного фонда  с вопросом: «Ходят ли сотрудники Управления по домам жителей района?».
 Мошенники активизируются с завидным постоянством. Отделение ПФР по Пермскому краю не устает повторять: сотрудники ПФР по домам не ходят, никаких сверок не проводят, документы не проверяют.
     Однако ежегодно большое количество граждан бездумно подписывает какие то документы или предоставляет свои персональные данные неизвестным людям, назвавшимся сотрудниками Пенсионного фонда. А затем приходят в управления ПФР с требованиями аннулировать составленные от их имени документы, а то и сменить им СНИЛС.
      При всём желании сотрудники Пенсионного фонда не смогут помочь этим людям прежде всего потому, что документы (заявление и договор об обязательном пенсионном страховании) не попадают в территориальные органы ПФР того региона, в котором были оформлены агентами негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
     Кроме того, действующее законодательство не предусматривает аннулирование заключенного договора. Можно перекрыть данные документы другими, более поздними по дате подачи. Однако никто не сможет предугадать, когда документы будут сданы в ПФР агентами НПФ, которые, зная это положение законодательства, тоже стараются отправить договора и заявления в последние дни года. 
     Практика показывает, что очень многие граждане до сих пор не знают, что при переходе от одного страховщика к другому чаще, чем один раз в пять лет, они теряют деньги - заработанный страховщиком инвестиционный доход. А ведь эта норма законодательства действует уже четвертый год, информация о потерях пенсионных накоплений при частой смене страховщика размещена на сайте ПФР, на информационных стендах УПФР, опубликована  в средствах массовой информации.
    Требование сменить СНИЛС также невыполнимо, так как законодательно определено, что у застрахованного лица может быть только один индивидуальный лицевой счет, который является уникальным, выдается один раз на всю жизнь. СНИЛС необходим не только работодателю для отчисления страховых взносов, но и для предоставления гражданину государственных и муниципальных услуг и льгот, а также для регистрации на портале госуслуг.
     Кроме поквартирных обходов агенты НПФ практикуют посещения учреждений и организаций под видом всевозможных фондов содействия пенсионным реформам, разъяснения пенсионного законодательства и т. п. На деле же проводится агитация в пользу конкретного негосударственного пенсионного фонда и оформление документов на передачу средств пенсионных накоплений в указанный фонд.    
   Напомним, каждый гражданин вправе передать свои накопления в любой негосударственный пенсионный фонд, но делать это необходимо добровольно, осознанно и таким образом, чтобы при переходе не утратить полученный инвестиционный доход.

 


11.09.18 |

Обращение Президента

В.Путин: Уважаемые граждане России! Дорогие друзья!

16 июня 2018 года Правительство внесло в Государственную Думу законопроект об изменениях в пенсионной системе.
19 июля он был принят парламентом страны в первом чтении. Его главная, основная задача – обеспечить устойчивость
и финансовую стабильность пенсионной системы на долгие годы вперёд. А значит, не только сохранение, но и
рост доходов, пенсий нынешних и будущих пенсионеров. 

Именно для достижения этих целей законопроектом наряду с другими мерами предусматривается постепенное
повышение пенсионного возраста. Понимаю, насколько важны, значимы эти вопросы для миллионов людей, для каждого
человека. Поэтому обращаюсь к вам напрямую, чтобы подробно рассказать обо всех аспектах изменений, предлагаемых
Правительством, обозначить свою позицию и поделиться с вами своими предложениями, которые считаю принципиальными.

Прежде всего напомню, что дискуссия о необходимости повышения пенсионного возраста началась не вдруг, не сегодня.
Об этом говорили и в советский период, и в 90 е годы. Но решения не принимались, по тем или иным причинам откладывались.
В начале двухтысячных годов и члены Правительства России, и многие представители экспертного сообщества вновь
настойчиво стали ставить вопрос о пенсионной реформе и повышении пенсионного возраста.

Объективные предпосылки для этого существовали. Было очевидно, что на рубеже 2020 х годов мы неизбежно столкнёмся
с серьёзными демографическими проблемами. Чем они вызваны?
Каждые 25–27 лет во взрослую жизнь, когда можно создавать семьи, заводить и растить детей, у нас вступает гораздо
меньшее число граждан, чем могло и должно было бы. Так происходит в результате тяжелейших демографических потерь во
время Великой Отечественной войны. А это не только прямые потери, но и миллионы не родившихся в военные годы. 

Период, когда во взрослую жизнь входило очередное малочисленное поколение, пришёлся и на середину 90 х годов
прошлого века. Но именно в это время страна столкнулась ещё и с тяжелейшим экономическим, социальным
кризисом, с его катастрофическими последствиями. Это привело ко второму мощному демографическому удару. Родилось ещё
меньше детей, чем ожидали. Демографический провал конца 90 х оказался сопоставим с 1943 м и 1944 м военными годами.
И сейчас именно это, крайне малочисленное, поколение родившихся в 90 е входит в трудоспособный возраст. В связи с этим
ещё больше возрастает нагрузка и на пенсионную систему, ведь она у нас построена в основном на солидарном принципе.
То есть пенсионные взносы людей, работающих сегодня, идут на выплаты нынешним пенсионерам, поколению наших
родителей. А они, в свою очередь, пока работали, направляли взносы, чтобы выплачивать пенсии поколению наших дедов.
Вывод понятен: сокращается трудоспособное население – автоматически снижаются возможности для выплаты и индексации
пенсий. А значит, необходимы изменения.

Но тогда, в 2000 х, я был против них. Говорил об этом и на закрытых совещаниях, и публично. Например, в 2005 году на
одной из «Прямых линий» прямо сказал, что до окончания срока моих президентских полномочий подобных изменений не будет.
В 2008 году, когда я оставил пост Президента России, базовые положения пенсионной системы полностью сохранялись.
И сейчас считаю, что на тот момент времени такая позиция с экономической точки зрения была обоснованной, а с
социальной – абсолютно оправданной и справедливой. Убеждён, повышать пенсионный возраст в начале и
середине 2000 х было категорически нельзя. 

Напомню, как в тот период жила страна. Это ещё не окрепшая экономика с весьма скромными показателями валового
внутреннего продукта и крайне низкими заработными платами. Это высокий уровень безработицы и инфляции.
За чертой бедности находилась практически четверть граждан страны. Продолжительность жизни едва превышала 65 лет.
Если бы в тех социально-экономических условиях мы начали повышать пенсионный возраст, и за этот счёт, как
планируем сейчас, увеличивать пенсии, то к чему бы это тогда привело? Многие семьи, особенно в малых городах
и сельской местности, лишились бы основного, а иногда и единственного источника дохода. При высоком уровне безработицы
и работы бы не было, и на пенсию нельзя было бы выйти. А всю возможную прибавку к пенсии просто «съела» бы высокая
инфляция, и в итоге число бедных стало бы ещё больше. 

Надо было сначала преодолеть последствия шоков 90 х, обеспечить экономический рост и решать острейшие социальные проблемы.
Что же изменилось за прошедшие годы? Мы не тратили времени зря. Мы, мы все – граждане, власть, страна – работали.
Как только нам удалось сформировать необходимые финансовые ресурсы, мы направили их на социальное развитие, на
сбережение нашего народа. Начали реализацию долгосрочных демографических мер, включая программу материнского
капитала. И это дало хорошие результаты, частично компенсировав демографические провалы прошлых десятилетий.
Мы преодолели серьёзные трудности в экономике и с 2016 года вновь вышли на стабильный экономический рост.
Сейчас уровень безработицы в России самый низкий начиная с 1991 года.

Конечно, нам ещё очень многое нужно сделать. В том числе в сфере здравоохранения, в других областях, которые
определяют качество и продолжительность жизни человека. Но неоспоримым фактом является то, что благодаря
комплексу принятых государством мер и, что очень важно, более ответственному отношению людей к своему здоровью
сегодня темпы роста продолжительности жизни в России – одни из самых высоких в мире. За последние 15 лет
продолжительность жизни выросла почти на 8 лет – 7,8 года.


Знаю, что все мы не очень то привыкли доверять статистике. Мы делаем выводы, как правило, из того, что сами видим
в реальной жизни, вокруг себя. Кто то действительно проживает долгую жизнь, а кто то из наших близких, знакомых,
к несчастью, уходит совсем рано. Но здесь речь идёт именно об объективной оценке темпов роста продолжительности
жизни в России, подтверждённой экспертами Организации Объединённых Наций. 

Мы поставили перед собой цель выйти к концу следующего десятилетия на продолжительность жизни более 80 лет.
И будем делать всё, чтобы люди в нашей стране жили долго, были здоровыми. 

Дорогие друзья!

Всё, о чём я только что сказал, – объективный, но всё же достаточно сухой анализ ситуации, что, безусловно, важно.
Но не менее важно чувствовать и учитывать, что за предлагаемыми изменениями стоят жизненные интересы, планы
сотен тысяч, миллионов людей. Кто то уже думает уйти на заслуженный отдых, посвятить больше времени семье,
детям, внукам. Кто то планирует продолжать трудиться и рассчитывает на пенсию как на дополнительное подспорье.
И имеет на это право, конечно. И вдруг такие перспективы отдаляются.

Естественно, всё это воспринимается многими людьми болезненно. Я хорошо это понимаю и разделяю эту
озабоченность. Но давайте посмотрим, какие у нас есть варианты.
Смириться с низкими доходами пенсионеров и ждать, когда пенсионная система затрещит и окончательно
развалится? Переложить непопулярные, но необходимые решения на плечи следующего поколения или, понимая, что
ждёт страну через 15–20 лет, учитывая реальную ситуацию, действовать?

Повторю, изменения в пенсионной системе, тем более связанные с повышением возраста выхода на пенсию, волнуют,
тревожат людей. И естественно, что все политические силы, прежде всего, конечно, оппозиционные, будут использовать
эту ситуацию для саморекламы и укрепления своих позиций. Это неизбежные издержки политического процесса в любом
демократическом обществе. Тем не менее я просил Правительство самым серьёзным образом изучить и использовать
все прозвучавшие конструктивные предложения, в том числе и от оппозиции.

Что касается нынешней, действующей власти, самое лёгкое, самое простое для неё сегодня – вообще ничего не менять.
Сейчас, несмотря на известные сложности, российская экономика чувствует себя уверенно. В бюджете есть ресурсы
для пополнения Пенсионного фонда. Мы как минимум ближайшие 7–10 лет сможем продолжать индексировать
пенсии в установленные сроки. 

Но ведь мы знаем, что постепенно наступит время, когда для индексации пенсий у государства не будет хватать
средств. А затем и сама регулярная выплата пенсий может стать проблемой, как это уже и было в 90 е.

Смотрите, ещё в 2005 году соотношение работающих граждан, за которых регулярно выплачиваются взносы в Пенсионный фонд,
и граждан, получающих страховую пенсию по старости, у нас составляло почти 1,7:1. А в 2019 м оно составит уже 1,2:1.
То есть практически 1:1. И если не предпринимать никаких мер, то мы не сможем сохранить доходы пенсионной системы.
А значит, и доходы сегодняшних и будущих пенсионеров. Напротив, они будут неизбежно обесцениваться, снижаться
относительно уровня зарплат.


А куда их снижать то? Пенсии и так сегодня довольно скромные, несоизмеримые тому вкладу, который внесли старшие поколения
в развитие страны. Мы перед ними в огромном долгу. 

Предложенные изменения в пенсионной системе позволят не просто сохранить уровень доходов пенсионеров,
но главное – обеспечить их устойчивый, опережающий рост.

Уже в 2019 году индексация пенсий по старости составит порядка 7 процентов, что в два раза выше прогнозируемой
инфляции на конец 2018 года. В целом в предстоящие шесть лет мы сможем ежегодно увеличивать пенсию по старости
для неработающих пенсионеров в среднем на 1 тысячу рублей. В результате это даст возможность в 2024 году выйти
на средний уровень пенсий для неработающих пенсионеров в 20 тысяч рублей в месяц – сейчас, напомню, это 14 144 рубля.
В дальнейшем, уже за горизонтом 2024 года, изменения в пенсионной системе позволят сформировать прочную основу
для стабильного ежегодного увеличения страховых пенсий выше инфляции.

Обращаю внимание, механизм ежегодного увеличения пенсий должен быть заложен в законопроект по изменениям
пенсионной системы. Это нужно сделать уже к его второму чтению в Государственной Думе.
Уважаемые друзья!

Естественно, возникает вопрос: рассматривало ли Правительство какие то другие варианты, другие резервы для
обеспечения устойчивости пенсионной системы без повышения пенсионного возраста? Конечно, да. Конечно, рассматривало. 

По моему поручению Правительство вплоть до последнего времени проводило эту работу. Все возможные альтернативные
сценарии были тщательно изучены и просчитаны. Оказалось, что, по сути, ничего кардинально они не решают.
В лучшем случае просто латают дыры. Или, того хуже, несут разрушительные последствия для экономики страны в целом.
Ну посмотрите, вроде бы эффективная, кажущаяся справедливой мера – введение прогрессивной шкалы подоходного
налога. По оценкам Минфина, применение повышенной ставки налога, к примеру, в 20 процентов к высоким доходам,
может дать, и то не наверняка, порядка 75–120 миллиардов рублей в год. Этих средств в лучшем случае хватит на шесть дней.
Потому что ежедневная, я хочу это подчеркнуть, ежедневная потребность на выплату пенсий в России составляет 20 миллиардов
рублей. 

Другой вариант – продать часть госсобствености, например, как некоторые предлагают, все здания Пенсионного фонда,
включая его региональные отделения. Конечно, согласен, они слишком размахнулись со своими апартаментами. Людей это
раздражает. И я это также поддерживаю. По оценкам, общая стоимость этих объектов – 120 миллиардов рублей. Но даже
если мы все их продадим, а деньги направим на пенсии, сможем выплачивать их также порядка шести дней. Это тоже не выход.
Или предлагается обложить дополнительными налогами нефтегазовые компании, топливно-энергетический комплекс. Могу
вам сказать: всего того, что мы таким образом сможем собрать, хватит, чтобы выплачивать пенсии максимум пару месяцев.
Более того, так мы поставим выплату пенсий, всю пенсионную систему страны в крайне уязвимое положение, в зависимость
от перепада цен на мировых рынках углеводородов. 

Может быть, активнее использовать средства резервных фондов, которые пополняются за счет доходов от нефти и газа? Да,
можно какое то время и это. А если завтра, как я уже сказал, цены на эти товары упадут, что вполне возможно и уже не раз
было, что тогда? Резервы будут исчерпаны мгновенно, в течение нескольких месяцев. Жизнь людей, их пенсии, доходы на
годы вперёд не могут и не должны зависеть от цены на нефть, которая меняется каждый день. 

Может быть, следует продолжить наращивать финансирование Пенсионного фонда? За счёт федерального бюджета покрывать
его дефицит? Уже говорил, что для этого пока есть ресурсы. Они действительно есть. Но посмотрите, какая здесь складывается
картина в целом.


В текущем году на эти цели мы выделяем из бюджета 3,3 триллиона рублей, из них 1,8 триллиона рублей непосредственно
на обеспечение выплаты страховых пенсий. Если предположить, что мы хотим достичь поставленной цели, выйти на среднюю
пенсию в 20 тысяч рублей, ничего при этом не меняя, то дефицит Пенсионного фонда увеличился бы в полтора раза, до 5
триллионов рублей. Для сравнения, это больше, чем все расходы на национальную оборону и безопасность страны.

Выбрав такое решение, мы рано или поздно разрушим наши финансы, будем вынуждены залезать в долги или
печатать ничем не обеспеченные деньги со всеми вытекающими последствиями: гиперинфляцией и ростом бедности.
Не имея ресурсов, не сможем обеспечить надёжную безопасность страны. Не сможем решать самые насущные задачи:
развивать образование и здравоохранение, поддерживать семьи с детьми, строить дороги и инфраструктуру, повышать
качество жизни людей. Будем обречены на экономическое, технологическое отставание от других государств. 

Поэтому наше бездействие сейчас или принятие временных «косметических» мер было бы безответственно и нечестно по отношению и к стране, и к нашим детям.

Повторю, на протяжении многих лет я очень осторожно, а подчас даже с недоверием относился к любым предложениям
по изменению пенсионной системы. Порой весьма резко реагировал на эти идеи. Однако тенденции, сложившиеся
сейчас в сфере демографического развития и на рынке труда, объективный анализ ситуации показывают, что тянуть
дальше нельзя. Но наши решения должны быть справедливыми, взвешенными, обязательно учитывающими интересы людей.
В этой связи предлагаю ряд мер, которые позволят максимально смягчить принимаемые решения.

Первое. В проекте закона предлагается увеличить пенсионный возраст для женщин на 8 лет – до 63 лет, тогда как для мужчин
он повышается на пять лет. Так не пойдёт, конечно. Это неправильно. И в нашей стране отношение к женщинам особое,
бережное. Мы понимаем, что они не только трудятся по основному месту работы, на них, как правило, весь дом, забота о
семье, воспитание детей, хлопоты о внуках. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для
мужчин. Поэтому считаю необходимым уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для
женщин с 8 до 5 лет. 

Далее: мы должны предусмотреть право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей. То есть если у женщины
трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей – на четыре года раньше. А для
женщин, у которых пять и более детей, всё должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет.
Второе: как уже говорилось, пенсионный возраст предполагается повышать постепенно. Чтобы люди могли
адаптироваться к новой жизненной ситуации, выстроить свои планы. Но хорошо понимаю, что сложнее всего
придётся тем, кто первым столкнётся с повышением пенсионного возраста. Уже совсем скоро. И мы должны это учитывать. 

В этой связи предлагаю для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в
ближайшие два года, установить особую льготу – право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного
возраста. Для примера, человек, который по новому пенсионному возрасту должен будет уходить на пенсию в январе
2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года. То есть, повторю, на 6 месяцев раньше.
Третье: что заботит и даже, сказал бы, пугает людей предпенсионного возраста? Они опасаются столкнуться с риском
потери работы. С тем, что могут остаться и без пенсии, и без зарплаты. Ведь после пятидесяти работу действительно сложно
найти. 

В этой связи мы должны предусмотреть дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан старших возрастов
на рынке труда. Поэтому на переходный период предлагаю считать предпенсионным возрастом пять лет до наступления
срока выхода на пенсию. Повторю, здесь нужен целый пакет мер. Так, считаю необходимым установить для работодателей
административную и даже уголовную ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за
отказ в приёме на работу граждан по причине их возраста. Соответствующие изменения в законодательство нужно внести
одновременно с принятием законопроекта о повышении пенсионного возраста.

Естественно, было бы неправильно и несправедливо руководствоваться здесь только административными мерами.
Поэтому поручаю Правительству предложить реальные стимулы для бизнеса, чтобы работодатели были заинтересованы
принимать и сохранять на работе граждан предпенсионного возраста. 

Что здесь хотел бы добавить? Люди старших возрастов, как правило, обладают хорошим профессиональным опытом.
Это, как правило, надёжные, дисциплинированные сотрудники. Они способны принести большую пользу своим предприятиям
и компаниям. При этом важно, чтобы они, так же как и более молодые работники, при желании могли пройти необходимое
переобучение, получить новые навыки, повысить свою квалификацию. 

В этой связи поручаю Правительству утвердить для граждан предпенсионного возраста специальную программу
по повышению квалификации. Она должна заработать как можно раньше и финансироваться из федерального бюджета.

А если человек предпенсионного возраста решил уволиться сам, добровольно и пока не нашёл новую работу, то и в этом
случае мы должны укрепить его социальные гарантии. В этой связи предлагается увеличить максимальный размер пособия
по безработице для граждан предпенсионного возраста более чем в два раза – с 4900 рублей, как сейчас, до 11 280 рублей
с 1 января 2019 года – и установить период такой выплаты в один год. 

И, наконец, необходимо также закрепить обязанность работодателя ежегодно предоставлять работникам предпенсионного
возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты.
Четвёртое: при проведении изменений нельзя действовать по шаблону. Что называется, просто чохом. Мы должны учесть
особые условия жизни и труда людей. 

Мы уже предусмотрели сохранение льгот для шахтёров, работников горячих цехов, химических производств, чернобыльцев,
ряда других категорий.

Считаю, что нужно сохранить действующие условия назначения пенсий и для коренных малочисленных народов Севера. 

Мы должны поддержать и жителей села. Уже неоднократно обсуждалось и даже принималось решение о необходимости
25 процентной надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе,
у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве. Но вступление этого решения в силу откладывалось. Предлагаю
начать эти выплаты уже с 1 января 2019 года.

Пятое: считаю, что у тех, кто начал рано работать, должна быть возможность выйти на пенсию не только по возрасту,
но и с учётом заработанного стажа. 

Сейчас в законопроекте устанавливается, что стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, составляет 40 лет
для женщин и 45 лет для мужчин. Предлагаю на три года уменьшить стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию:
для женщин до 37 лет, а для мужчин до 42 х. 

Шестое: считаю принципиальным сохранить на переходный период, до завершения преобразований в пенсионной системе,
все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Имею в виду льготы по налогам на недвижимость и землю. 

Да, эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию. Но в данном случае, когда в пенсионной
системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять
льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста. То есть, как и прежде,
льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Таким образом, ещё до выхода на пенсию
они уже не будут платить налог за свой дом, квартиру, садовый участок.

Знаю, что представители партии «Единая Россия» в региональных законодательных собраниях и руководители
субъектов Федерации выступали с инициативами сохранить и все действующие региональные льготы. Это очень
важные для людей вещи. Такие, как бесплатный проезд на общественном транспорте, льготы по ЖКХ, при
капитальном ремонте и газификации, льготы на приобретение лекарств и ряд других. Поддерживаю, безусловно,
этот подход. И рассчитываю, что все необходимые решения будут приняты в регионах ещё до вступления
в силу нового закона по пенсионному обеспечению. 

Дорогие друзья!

Как известно, многие эксперты и сейчас считают, что мы слишком затянули с решением вопросов, которые обсуждаются
сегодня. Я так не думаю. Просто мы не были к этому раньше готовы. Но откладывать дальше действительно нельзя.
Это было бы безответственно и может привести к тяжёлым последствиям в экономике и социальной сфере, самым
негативным образом сказаться на судьбах миллионов людей, потому что, сейчас это уже ясно, государству рано или
поздно всё равно придётся это сделать. Но чем позже, тем жёстче будут эти решения. Без всякого переходного периода,
без
сохранения целого ряда льгот и тех смягчающих механизмов, которые мы можем использовать сегодня. 

В долгосрочной перспективе, если мы сейчас проявим нерешительность, это может поставить под угрозу стабильность
общества, а значит, и безопасность страны. 

Мы должны развиваться. Должны преодолеть бедность, обеспечить достойную жизнь для людей старшего поколения,
и сегодняшних, и будущих пенсионеров.

Предложения, о которых сегодня говорил, будут оформлены в качестве поправок и в кратчайшие сроки внесены в
Государственную Думу. 

Дорогие друзья!

Я предельно объективно, подробно и абсолютно искренне доложил вам о сегодняшнем состоянии и о предложениях по
устойчивому развитию пенсионной системы в нашей стране. Ещё раз подчеркну, нам предстоит принять трудное, непростое,
но необходимое решение. 

Прошу вас отнестись к этому с пониманием.


23.08.18 |

Что важно знать о новом законопроекте о пенсиях?

Кто сохранит право досрочного выхода на пенсию?

Правительство РФ подготовило и внесло в Государственную думу РФ проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий". Законопроект направлен на поэтапное повышение возраста, по достижению которого будет назначаться страховая пенсия по старости.


14.08.18 |

В Прикамье растет число пенсионеров
         В Пермском крае  неуклонно растет число пенсионеров. В 2017 году территориальными органами ПФР Пермского края назначено 42 тысячи новых пенсий. За последние шесть месяцев количество пенсионеров в регионе увеличилось на 1 565 человек, и составило на 01 июля 2018 года                        800 169 человек (на 31.12.2017г. – 798 604 человека).
 В Куединском районе  в 2017 году  Управлением  назначено 533 новых пенсий.   В 2018 году  на 01 августа 2018 года  назначено 269 новых пенсий.
      Средний размер пенсии на конец прошлого года составлял                12 890,71 рублей. В текущем году он увеличился на 395,58 рублей и по состоянию на 01 июля 2018г. составлял 13 286,29 рублей.  Расходы на осуществление пенсионных выплат сегодня в Пермском крае в месяц составляют 11,5 мрд. руб.
        Демографические тенденции и экономическая ситуация в Прикамье в целом соответствуют общероссийскому уровню. Данные подтверждают постепенное старение населения и сокращение количества людей трудоспособного возраста, с чьих зарплат осуществляются отчисления в Пенсионный фонд.
  В Госдуму РФ внесен законопроект об изменениях пенсионного законодательства, которые предполагают увеличение пенсионного возраста. Изменения предлагается вводить постепенно, начиная с будущего года.
        Нынешние пенсионеры от принятия закона ничего не потеряют. Получатели пенсий по линии Пенсионного фонда России, как и ранее, будут получать все положенные им пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными пенсионными правами и льготами.
Более того, повышение пенсионного возраста позволит обеспечить увеличение размера пенсий для неработающих пенсионеров – индексацию пенсий выше инфляции.


02.08.18 |

Единовременную выплату из материнского капитала
получают 188 пермских семей

     На 1 августа 2018 года с заявлениями на ежемесячную выплату из средств материнского капитала в клиентские службы ПФР и многофункциональные центры Пермского края обратились 276 семей. Из них 188 семей уже получают выплаты. В Куединском районе с   обратились с заявлением  и получают выплаты 4 семьи.
     В Пермском крае размер ежемесячной выплаты, равный прожиточному минимуму на ребенка, составляет 10 289 рублей. 

    Получить материальную поддержку могут семьи, в которых второй ребенок (родной или  усыновленный) родился после 1 января 2018 года. При этом доход семьи на каждого человека не должен превышать полутора кратную величину, установленного в регионе прожиточного минимума трудоспособного гражданина. В Пермском крае  этот показатель составляет 16 206 рублей. 

      Чтобы понять, имеет ли семья право на выплату, необходимо общую сумму доходов семьи (доходы учитываются до вычета налогов) за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления об установлении выплаты, разделить на 12, а потом разделить на количество членов семьи, включая рожденного (усыновленного) второго ребенка. 

      Определить, имеет ли семья право на данную выплату, также поможет специальный калькулятор на сайте ПФР (раздел «Жизненные ситуации» во вкладке «Материнский (семейный) капитал».

      Подать заявление на установление ежемесячной выплаты можно в любое время в течение полутора лет со дня рождения второго ребенка. Если обратиться в первые шесть месяцев с даты рождения (усыновления) второго ребенка, выплата будет назначена с даты  его рождения. Если обратиться позднее шести месяцев, выплата устанавливается со дня подачи заявления. 

      Мамы могут одновременно подавать сразу два заявления: на получение сертификата и на установление выплаты. Выплату можно получать до достижения ребенком полутора лет, но первый выплатной период рассчитан на срок один год (до исполнения ребенку одного года). После этого нужно вновь подать заявление о назначении ежемесячной выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представить необходимые документы. 

      Выплаты прекращаются, если материнский капитал использован полностью, семья меняет место жительства или ребенку исполнилось полтора года, в случае отказа от получения указанной выплаты.

     Получить дополнительные консультации по вопросам использования средств МСК и выплат из него можно по номеру горячей линии: 264-32-04. В УПФР в Куеднском районе 3 -19- 58


18.07.18 |

Перерасчет пенсий работающим пенсионерам

С 1 августа 2018 года будет выполнено  повышение страховых пенсий, которое касается всех пенсионеров, работавших в 2017 году. 
В соответствии с  Федеральным  законом  от 28.12.2013г.  № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при перерасчете страховых пенсий  будут учтены  пенсионные  коэффициенты (баллы)  за работу в 2017 году.  При этом  максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента (балла) за  каждый календарный год  при перерасчете страховой пенсии  учитывается в размере не более 3-х.  Как правило,  такое количество баллов  можно приобрести, если пенсионер в течение года получал заработную плату  не менее 20 тыс. рублей в месяц.
На 01.08.2018 стоимость одного балла равна 81,49 руб., поэтому максимальное повышение пенсии  составит 244,47 руб.  (81,49 руб. х 3 = 244,47 руб.).
Если заработок пенсионера  в 2017 году  был   ниже 20 тыс. руб. в месяц или продолжительность работы  составила менее 12 месяцев, то   величина  пенсионных  коэффициентов  за  прошедший год  может быть  менее 3-х. В этом  случае при перерасчете размера пенсии учитываются  фактически заработанные  баллы  (от 0,01 до 3).
Некоторые пенсионеры продолжают  работать, поэтому  их пенсии не индексируются,  для  них   сохраняется  стоимость одного балла,  применявшаяся  при назначении пенсии. 
Например, работающему  гражданину  страховая пенсия по старости назначена в  марте 2015 года с учетом стоимости балла 71,41 руб.  Если этот пенсионер не  увольнялся  с работы,  то   при перерасчете пенсии с 01.08.2018 года заработанные пенсионные коэффициенты за 2017 год (но не более 3-х) будут  умножены на  71,41 руб.  Прибавка к пенсии составит  214,23 руб. (71,41 руб. х 3 = 214,23 руб.).
В Пермском крае 733 тысячи получателей страховых пенсий.  Из них 154 тысячи (21 %)  человек работали в  прошлом году, и имеют  неучтенные пенсионные коэффициенты,  поэтому с 01.08.2018 года их пенсии  увеличатся.


18.07.18 |

В Прикамье первые две семьи получали электронные сертификаты на материнский капитал

В настоящее время более  половины российский семей, оформляющих сегодня материнский капитал, делают это, используя электронные сервисы ПФР: из  222 тыс. заявлений на получение сертификата 126 тыс. были поданы в электронном виде.
В Пермском крае в 2018 году  из 3169 заявлений на получение сертификата через личные кабинеты на сайте ПФР и Портале госуслуг  было подано более 700 заявлений.
Пенсионный фонд России реализует новые возможности, делающие программу материнского капитала более простой и удобной. Теперь у семей появилась возможность не только подавать электронное заявление о выдаче сертификата или распоряжении средствами материнского капитала, но и получать сам сертификат в электронной форме.
В Прикамье есть уже две семьи из Дзержинского и Свердловского районов Перми, которые получили сертификат на материнский капитал в электронной форме. В целом по России электронный сертификат на МСК  получили свыше 150 семей.
Для оформления электронного сертификата на материнский капитал необходимо подать соответствующее заявление через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или Портале госуслуг. Далее, как и в случае с обычным сертификатом, заявителю необходимо обратиться в Пенсионный фонд. Сделать это нужно будет только один раз – чтобы представить документы личного хранения, к которым, например, относятся свидетельства о рождении детей.
Повторно обращаться за самим сертификатом не потребуется – после вынесения Пенсионным фондом положительного решения о предоставлении материнского капитала электронный сертификат будет автоматически направлен в личный кабинет заявителя. Вместе с сертификатом в кабинет будет также направлен электронный документ, содержащий все необходимые сведения о сертификате. Эти данные можно просматривать на экране или распечатать.


09.07.18 |

МСК на решение жилищного вопроса

С начала 2018 года в Пермском крае выдано 4 985 сертификатов на материнский (семейный) капитал. В Куединском районе  с начала 2018 года на   1 июля 2018 года  выдано 57 сертификатов. Обладателей этого важного для семьи документа часто интересует вопрос: каковы условия направления средств МСК на оплату ипотечного кредита на приобретение жилья?
В соответствии с законодательством, независимо от возраста ребенка, средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на:
а) уплату первоначального взноса при получении кредита;
б) погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту), в том числе по кредиту (займу), обязательство по которому возникло до возникновения права на получение сертификата на МСК;
в) погашение основного долга и уплату процентов по кредиту на погашение ранее предоставленного кредита на приобретение жилья.
Также напомним, что в конце мая текущего года было подписано постановление Правительства Российской Федерации, которое касается рефинансирования ранее предоставленных кредитов. Расходовать средства материнского капитала на перекредитование ипотечных займов стало возможным вне зависимости от того, когда возникла такая необходимость: до или после рождения второго или последующих детей.
Стоит отметить, что в законе не предусмотрены ограничения по количеству кредитов и займов, на оплату которых направляются средства материнского капитала. Поэтому эти средства возможно направить на погашение одновременно двух или нескольких целевых (жилищных) кредитов.
К слову, улучшение жилищных условий по – прежнему остается самым популярным направлением расходования средств маткапитала: с начала действия Программы на эти цели средства направили более 134 тысяч жителей Пермского края. Из них 90 тысяч - частично или полностью погасили материнским капиталом жилищные кредиты на сумму свыше 36 миллиардов рублей. Более 43 тысяч граждан улучшили жилищные условия с привлечением средств материнского (семейного) капитала на прямую покупку, строительство и реконструкцию жилья без привлечения кредитных средств на сумму более 15 млрд. рублей.


09.07.18 |

По вопросам противодействия коррупции работает «телефон доверия»

В целях предупреждения коррупции в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в Отделении ПФР по Пермскому краю на постоянной основе организована работа «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции.
Граждане и юридические лица могут сообщить о фактах коррупционных проявлений в органах ПФР Пермского края по телефонам:264-31-42;  264-32-05
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013г. № 568 на работников Пенсионного фонда России распространены  ограничения,  запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Работникам запрещается получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждение от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги и иные вознаграждения). Работник обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы, об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
С начала 2018 года сообщений о фактах коррупции в территориальных органах ПФР Пермского края не поступало.
Напомним:
*предложение взятки столь же опасно для  общества, как и ее получение;
*здоровое общество – общество свободное от коррупции;
*пресечение коррупционных проявлений – гражданский долг каждого


09.07.18 |

Электронные сервисы минимизируют коррупционные риски

В настоящее время большинство государственных услуг Пенсионного фонда России можно получить через интернет – не выходя из дома. Это значительно экономит время граждан.       
Пенсионный фонд продолжает активную работу по развитию своих электронных сервисов. С прошлого году функции Личного кабинета гражданина на сайте ПФР значительно расширились, в результате чего сегодня он охватывает практически все выплаты по линии ПФР: пенсии, ежемесячную денежную выплату, федеральную социальную доплату к пенсии, набор социальных услуг, материнский капитал и др., а также информирует об установленных социальных выплатах.
Все услуги и сервисы, как в части информирования, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным, объединены сегодня в единый портал на сайте Пенсионного фонда.        
Электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но в мобильном приложении для смартфонов. В свете развития электронных сервисов Пенсионный фонд фиксирует рост подачи заявлений на назначение пенсии в электронном виде.
Так, в Пермском крае с начала 2018 года  более 13 тыс. гражданам  (88%) пенсии назначены без их личного обращения в органы ПФР. Заявления они направляли в электронном  виде  через портал  госуслуг, сайт ПФР, через работодателя или через МФЦ.  Около 12 тыс. пенсий  (96%) назначены по заявлениям, направленным в органы ПФР в электронном  виде (в том числе от работодателей почти 3 тыс.).
Важно подчеркнуть, что получение гражданами государственных услуг ПФР через интернет, без личного обращения в территориальные органы делает общение с ПФР не просто удобным, комфортным и современным, но и способствует минимизации коррупционных рисков.
Напомним, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013г. № 568 на работников Пенсионного фонда России распространены  ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Работникам запрещается получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждение от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги и иные вознаграждения). Работник обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы, об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Все работники ПФР знают, что любое злоупотребление своими должностными обязанностями в корыстных целях недопустимо и наказуемо.



Страницы   ← Пред. След. →

2  3  4  5  6  7  8